Бастай. Былой бастион в Саксонской Швейцарии

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна - каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства - композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию - видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от .

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом - навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант - трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае - большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично - это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • - недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
  • - 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau , затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen . Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на или на , в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай - это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau- это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай ().

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага - Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau - Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно - около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в я купила билет до Kurort Rathen , он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было - поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть .

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца - 3,6 евро.

Расписание : Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья - до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall , и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall - водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла - лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция - домик и водопад - никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик - какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов - все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или . Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку - кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я - самостоятельно, а они - с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию (писала выше).

Ваши отзывы

Привет, дорогие путешественники. Сейчас мы расскажем вам об абсолютном must see. О любимом месте туристов, скалолазов и фотографов. Об историческом, а также архитектурном памятнике. Все это мост Бастай в Германии. В очень красивом месте неподалёку от Дрездена.

Федеральная земля Саксония (Freistaat Sachsen). Мост находится в часе езды от Дрездена. В природном парке Бастай. По-другому его ещё называют Батай. Добраться сюда можно на автомобиле + автобус, или на поезде + пешком.

Высоко над землей

Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.

Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые в Греции.

Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.

Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.

В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.

А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.

Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.

Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.

Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.

Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Старинная эстакада

К 1824 году здесь появилась еще одна деталь – Бастайский мост (Basteibrücke). Его первоначальный вариант был деревянным. Он связывал Бастай с другими скалами. Немного позже, к 1851 году он был заменен современной конструкцией из песчаника.

Немного формальных характеристик, чтобы вам было легче представить эту достопримечательность во всей красе. Длина конструкции составляет 76,5 метров, семь дуг, на которых покоится мост, перекрывают ущелье Мардертелле глубиной около 40 метров.

На мосту укреплено несколько мемориальных табличек, связанных с его историей.

  • Одна из них посвящена первому упоминанию скал в литературе для путешественников.
  • Другая рассказывает о Карле Генрихе Николае и Вильгельме Лебрехте Гётцингере, первых путешественниках по Саксонской Швейцарии, которые подробно описали эти места в своих путевых заметках.
  • Еще одна табличка познакомит вас с Германном Кроном, придворным фотографом. Он сделал первые снимки с моста Бастай в 1853 году.

Если хотите полюбоваться видами не только с моста, но и на саму достопримечательность, то вам — в Фердинандштайн. Это часть башен Вельтюрме.

Что еще посмотреть в парке

Помимо живописного моста здесь просто море всего интересного. Старинные крепости, например, Кенигштайн, водопад, разбойничьи владения, музеи. Иными словами, скучать вам точно не придется.

Если не хотите изучать Саксонсую Швейцарию самостоятельно, то можете взять экскурсию с русскоязычным гидом.

Как добраться

Мост Бастай находится невдалеке от курорта Ратен.

  • На автомобиле по трассе А17 до места пересечения с трассой В172а. Это примерно 20 километров. Затем нужно будет перейти на S164 и S165.

Припарковать машину можно недалеко от смотровой площадки. А от смотровой площадки до моста доехать специальным автобусом.

  • На поезде можно доехать до Ратена. Затем на другой берег Эльбы – на пароме, а затем пешком.

Бастай на крте

Интересных вам путешествий, друзья! Подписывайтесь на наш блог и до скорых встреч.

Есть красивейший национальный парк Саксонская Швейцария, про который я расскажу в этом посте и, естественно, покажу фотографии оттуда.

Саксонская Швейцария - национальный парк с прекрасными видами, основная часть которого лежит в долине реки Эльба на границе стран Чехия и Германия на юго-востоке от Дрездена. Саксонская Швейцария представляет собой гористую местность примерно с 1000 возвышенностями. Этот регион Германии очень популярен у жителей для пеших и велосипедных прогулок, а также у альпинистов.

Эта гористая местность называется Эльбские Песчаниковые горы. Это горный массив из песчаника на верхнем течении реки Эльбы в Германии и Чехии. Максимальная высота гор — всего лишь 723 м. Это массив из скал, которые приобрели причудливые формы, и гор, покрытых лесами.

На прогулку по Саксонской Швейцарии я отправляюсь с железнодорожной станции Königstein (Sächs Schw), до которой добрался на электричке из Дрездена. Первый пункт маршрута - это главная достопримечательность этих мест - крепость Кёнигштайн .

Благодаря указателям и тропинкам, дошел до крепости за 40 минут.

Также с железнодорожной станции или от паркинга на первом уровне можно доехать до крепости на туристическом паровозике, стоимость проезда составляет примерно 5 Евро за человека.

Один из входов в Крепость (крепостные ворота). В крепости можно увидеть примерно 50 строений, в которых работает военно-историческая музейная экспозиция: казармы, склады, гауптвахту, конюшню, католическую капеллу и т.д.

На крепость можно подняться на панорамном лифте.

По крепости можно погулять и рассмотреть окрестности. Территория крепости огромная, и готовьтесь тут провести пару часов.

Основные факты про крепость Кёнигштайн:

  • Первое упоминание о крепости было в 1233 году.
  • Крепость Кёнигштайн посещал Российский император Пётр I.
  • Площадь крепости 9,5 гектаров. Она находится на высоте 240 метров.
  • Это одно из самых крупных укреплений в Европе.
  • В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом производства знаменитого майсенского фарфора.
  • В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы, а в годы Второй мировой войны — польские военнопленные.
  • Также во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
  • С 1955 года крепость работает как музей под открытым небом.

Территория крепости полностью отреставрирована, повсюду цветы, лавочки.

С высоты можем разглядеть пристани для паромов и железнодорожную станцию. Кстати, транспорт в Саксонии был всегда хорошо развит. А в Кёнигштайне появилась одна из первых в мире троллейбусных линий, которая, правда, проработала недолго: с 1901 по 1904 годы.

Тут совсем недалеко уже граница Германии с Чехией, и со стороны Чехии Национальный Парк называется «Чешская Швейцария». Напоследок любуемся видами на окрестности и отправляемся к другим достопримечательностям.

Бастай (Bastei) — знаменитый бастион на высоте 305 м над уровнем моря со смотровой площадкой. Кроме потрясных видов, Бастай знаменит одним из красивейших мостов в мире, построенным в 1851 году.

Фото с сайта Wikipedia.org

Следующий пункт прогулки - курортный городок Штадт-Велен (Stadt Wehlen). В городке есть центральная площадь и церковь, пивные с террасами, уютные отели по обоим берегам реки и тихая умиротворенная атмосфера.

Вдоль Эльбы в Саксонской Швейцарии проходит множество велодорожек, которые соединяют почти все городки региона. В выходные немцы отправляются сюда кататься на велосипедах и роликах.

Весной этот регион цветет и наполняется ароматами магнолий, яблонь, черешни, и цветущие деревья отлично украшают и так красивые отреставрированные дома местных. Именно весной советую посетить Саксонскую Швейцарию, т.к. летом тут очень жарко, а осенью и зимой тут довольно уныло и ветренно.

Я уже говорил, что до крепости Кёнигштайн можно доплыть на кораблике. По пути вам будут встречаться небольшие дворцы и замки. Всего в Саксонии насчитывается 2000 замков, это примерно как в Чехии. На фотографии вы видите дворец Пильниц (Schloss & Park Pillnitz), состоящий из трех зданий: Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец. Пильниц был загородной резиденцией саксонских монархов, а в настоящее время дворец отреставрировали, и он находится в списке всемирного наследия. На территории дворца разбит ботанический сад с большим количеством цветов, есть оранжерея и пруд с большим фонтаном.

Помимо мест, описанных в статье, перечислю и другие достопримечательности Саксонской Швейцарии:

  • Кушталь (Kuhstall) — скальные ворота на высоте 337 м. Тут же между скалами находится «лестница в небеса».
  • Кирничтальбан - международный пригородный трамвай.
  • Ратенский скальный театр
  • Крепость Штольпен
  • Лихтенхайнский водопад
  • Городок Пирна (Pirna)

Практическая информация и как добраться до Саксонской Швейцарии

  • Автомобиль : Удобнее всего самостоятельно добираться до Саксонской Швейцарии на автомобиле, без автомобиля нереально увидеть большинство достопримечательностей этого региона. На автомобиле вы за день увидите максимум. Главное, уметь ездить и парковаться по правилам. Автомобиль советую арендовать на сайте Rentalcars . Недалеко от крепости есть парковка Königstein am Malerweg, где можно оставить автомобиль. Парковка платная, с парковки до замка ездит паровозик, он тоже платный.
  • Поезд : Из Дрездена каждый день примерно раз в 30 минут до Чешской Швейцарии ездит электричка S1, которая едет из города Майсен до Bad Schandau. Время в пути от Дрездена до крепости Кёнигштайн 37 минут. Если вы путешествуете один, то советую купить проездной по региону на 1 день за 13,50 €. Если едете вдвоем или вас больше, то покупайте проездной на нужное количество человек, это выйдет дешевле. По этому проездному вы целый день можете ездить сколько угодно на поездах по этому региону, а также на общественном транспорте Дрездена. Но на поезде вы сможете за весь день посетить всего 3 места, т.к., кроме поезда, вам нужно будет ещё много ходить пешком.
  • На кораблике : С весны по осень из Дрездена до Кёнигштайн можно добраться на прогулочном кораблике. Время в пути — примерно 4 часа туда и 3 часа обратно. Стоимость проезда составляет 20 Евро в одну сторону или 25 Евро туда-обратно. Поездка эта долгая и утомительная, зато с воды вы увидите все красоты региона.
  • Экскурсия : Как вариант, можно заказать экскурсию в Саксонскую Швейцарию из Праги или из Дрездена. Из Праги можно отправиться на экскурсию в группе, по цене примерно 35 Евро, если вас это заинтересует, и мы дадим вам контакты фирмы, которая организовывает групповые и индивидуальные экскурсии из Праги в Саксонскую Швейцарию и Дрезден.

Рекомендую следующие хорошие романтичные отели в этих местах: Parkhotel Bad Schandau , Panoramahotel Lilienstein в городке Königstein an der Elbe,

Саксонская Швейцария — национальный парк, расположенный недалеко от города Дрезден в долине реки Эльба на границе стран Чехии и Германии.

Национальный парк Саксонская Швейцария имеет общую площадь в 93 квадратных километра.

Саксонская Швейцария считается одним из красивейших парков всей Германии: совокупность гор, леса, парков, чистого воздуха с природными и историческими достопримечательностями делают этот парк уникальным. Каждый год колоссальное количество туристов приезжает сюда посмотреть на его великолепие.

Экскурсии по Саксонской Швейцарии

Саксонская Швейцария настолько популярна среди туристов, что многие туроператоры включают в свои туры и экскурсии обязательное его посещение. Большинство туров в Саксонскую Швейцарию начинаются выездом из Праги и длятся от одного до 7-8 дней. Экскурсия включает в себя посещение всех достопримечательностей уникального национального парка.

Достопримечательности Саксонской Швейцарии — что посмотреть

Парк Саксонская Швейцария настолько огромен, что имеет массу красивейших мест, которые не обойти за пару часов. Понадобится минимум один день, чтобы успеть насладиться всеми красотами этого замечательного парка. Самым увлекательным маршрутом Саксонской Швейцарии является знаменитая «Тропа художников», которая растянулась на 112 километров, именно вдоль этой тропы расположились всемирно известные достопримечательности всего парка.

Бастай в Саксонской Швейцарии

Бастай — одно из самых популярных мест Саксонской Швейцарии, которое представляет собой целый горный массив. Проще говоря, это скалы, которые высятся над рекой Эльба на 194 метра. В горах установили смотровую площадку, откуда открывается невероятно захватывающий пейзаж на сам парк.

Мост Бастай в Саксонской Швейцарии

Также в Саксонской Швейцарии расположился знаменитый мост Бастай длиной 75 метров, который выполнен в виде семи пролётов дугообразной формы. Изначально мост был деревянным, потом его основательно построили из камня. Бастайский мост стал визитной карточкой национального парка.

Крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии

Крепость Кенигштайн находится рядом с городом Кёнигштайн в национальном парке Саксонская Швейцария, которая высится над Эльбой почти на 250 метров. Весь охваченный периметр составляет около 1,6 км. Территория крепости насчитывает более 50 построек, также здесь расположился один из самых глубоких колодцев во всей Европе, чья глубина составляет 152 метра.

Сегодня на этом месте ежедневно открывает свои двери музей с военно-исторической экспозицией, вход в крепость абсолютно бесплатный, но при желании можно заранее заказать экскурсию за отдельную плату. Также здесь открыт ресторан"In den Kasematten» для гостей парка и различные сувенирные ларьки.

Лихтенхайнский водопад

Лихтенхайнский водопад, расположенный в долине реки Кирнич, считается одним из самых посещаемых мест Саксонской Швейцарии среди туристов.

Изначально это был совершенно небольшой водопад, который не был столь популярным среди приезжающих туристов. В одно время его решили перегородить плотиной, которой руководил местный житель: он открывал и закрывал плотину, спуская воду. Открыв ресторан рядом с водопадом, за определенную сумму работник управлял водопадом.

Так, Лихтенхайнский водопад оказался необычным развлечением Саксонской Швейцарии. В 1994 году плотину отремонтировали, и с тех пор каждые 30 минут под мелодии в течение трёх минут спускают воду.

Кушталь

Кушталь, что с немецкого переводится как «коровник», — скальные узкие ворота высотой более 10 метров, шириной более 16 метров и глубиной в 25 метров. Они выводят в местность на высоту 337 метров, где открывается невероятной красоты обзор на Саксонскую Швейцарию со смотровой площадки.

Само название Кушталь произошло потому, что под этими воротами когда-то содержали коров. Согласно одной гипотезе, крестьяне здесь прятали свой скот от шведских солдат. По второй гипотезе, жители крепости держали здесь ворованных коров.

Благодаря своей популярности рядом с Кушталем открыли ресторан.

Крепость Штольпен

Крепость Штольпен — крепость, которая находится в городе Штольпен. Крепость знаменита своим необычным колодцем. Его особенность состоит в том, что он пробит в базальте. Колодец пробивали целых 22 года. Работа заключалась в следующем: колодец нагревали с помощью костра, потом заливали сверху водой, разрушая таким образом скалу.

На сегодняшний день штольпенский колодец насчитывает глубину более 80 метров и является глубочайшим колодцем на свете, пробитым в базальте.

Ратенский скальный театр

Ратенский скальный театр — летний театр, расположенный в парке вблизи курорта Ратен. Театр основали по просьбе жителей города Ратен для постановок спектаклей. Затем в театре начали показывать спектакли по произведениям немецкого писателя Карла Мая. Театр работает и по сей день с мая по сентябрь и показывает около 90 представлений. Рассчитан Ратенский скальный театр на 2000 зрителей.

История

Будучи удобным и изначально свободным местом, на территории нынешней Саксонской Швейцарии планировалось построить новые дороги. Но в 1850 это место стало природоохранной территорией, и в 1956 году здесь был сформирован национальный парк. Изначально он занимал всего небольшую территорию, нежели сейчас. Шаг за шагом парк расширялся до действующих размеров.

Почему «Швейцария»?

Многих интересует, почему парк в Германии был назван «Саксонской Швейцарией». Ответ прост: название Саксонская Швейцария было дано двумя швейцарскими художникам, которые преподавали в академии искусств в Дрездене. Парковый ландшафт напоминал им свои края, именно по этой причине они дали данной территории название «Саксонская Швейцария», которое быстро укоренилось.

Растительный и животный мир

В национальном парке Саксонская Швейцария растет большое количество необычных и уникальных растений. Весь зеленый мир парка стал настоящим отражением его ландшафта.

Кроме того, здесь живут редкие животные, например, из птиц здесь обитают совы, ястребы, зимородки, чёрные аисты. Из млекопитающих встречаются кабаны, олени. Среди рептилий в парке могут встретиться гадюки и ужи.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Координаты для GPS: 50°54′51″ с. ш. 14°16′42″ в. д.

Национальный парк «Саксонская Швейцария» находится ближе всего к Праге и Дрездену, именно поэтому выезжать из этих двух городов удобнее.

Саксонская Швейцария из Праги

Чтобы добраться из Праги до парка «Саксонская Швейцария», нужно сесть на поезд Ec. на станции Praha hl.n. (главный вокзал). Поезд здесь ходит всего 3 раза в день. Время в пути насчитывает один час и 44 минуты. Затем нужно выйти на станции Bad Schandau и пересесть на такси, которое доставит до самого парка.

Саксонская Швейцария из Дрездена

Чтобы доехать из Дрездена до парка «Саксонская Швейцария», то нужно сесть на поезд Ec. с вокзала Дрездена на станции Dresden Hbf. Затем со станции Bad Schandau до места назначения можно также заказать такси.

В Саксонскую Швейцарию на машине

Если ехать из Праги на своей машине, то дорога займет около 2 часов. Самый быстрый путь лежит через трассу Е55. Ниже представлен маршрут как ехать.

Если ехать из Дрездена, то самый быстрый путь будет через трассу А17.

Панорамы национального парка «Саксонская Швейцария»:

Видео о Саксонской Швейцарии, национальный парк

Эта инженерная достопримечательность Германии будоражит воображение людей уже более 200 лет.
Бастайский мост расположен в национальном парке «Саксонская Швейцария», что неподалеку от Дрездена, в восточной части страны, вблизи границы с Чехией.

Необходимо сделать важное уточнение: Саксонская Швейцария в Германии и страна Швейцария , это разные территории, и находятся они за многие километры друг от друга. Даже в Чехии есть своя собственная Чешская Швейцария.

Бастайский мост на карте

  • географические координаты 50.961913, 14.073202
  • расстояние от столицы Германии Берлина порядка 200 км
  • расстояние до ближайшего аэропорта Дрездена около 30 км

В скалах Бастая на правом берегу реки Эльба «высоко-высоко в горах» можно прогуляться по облакам, если повезет. Происходит это во время тумана, когда Бастайский мост оказывается выше него.


Бастайский мост — прогулка в облаках

Бастайский мост в цифрах

  • длина 76,5 метров
  • максимальная высота 165 метров

Мост был построен из дерева в 1824 году. Изначально он служил средством связи крепости Бастай с соседними скалами. Но с начала 19 века близлежащая местность стала пользоваться популярностью у путешественников, поэтому в 1851 году мост переделали, конструкцию заменили и сделали уже из камня. На сей день это семь пролетов стоящие на надежных опорах.
Известно, что с 1812 года в этих местах уже стали появляться торговые лавки и домишки для путешественников. А в 1826 г. одну из построек, укрывавшую путников от непогоды, превратили в ресторан. В общем основы туристической деятельности были заложены уже тогда.
Конечно же, сам мост вызывает неподдельное восхищение. Но и не менее восхитительный вид открывается с его смотровых площадок. Внизу, знаменитая после второй Мировой войны, река Эльба степенно несет свои воды к Северному морю. До горизонта простираются прекрасные пейзажи национального парка с лесами и причудливыми скалами.



  • мост считается визитной карточкой Саксонской Швейцарии
  • скалы Бастая и Бастайский мост входят в состав так называемого Маршрута Художников. Название связано с известными немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом (это не три разных имени, это его так звали) написавшем картину с изображение скал Бастая, и Германом Кроне (больше известен как фотограф-пейзажист), который в 1853 году разместил памятную табличку на скале у Бастайского моста
  • мост официально признан национальным памятником и взят под охрану государства