Голландия: Общественный транспорт. Как едут нидерланды Городской транспорт в Голландии

Транспорт играет первостепенную роль в хозяйстве Нидерландов. Густая сеть внутренних водных путей, железных дорог и автомагистралей позволила расширить хинтерланд морских портов Нидерландов далеко вглубь материковой Европы. На этой базе сложился выдающийся по своему значению транспортный узел в дельте Рейна с крупнейшим мировым портом Роттердамом. Более 80% внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% - на водный и лишь 3% - на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее значение занимает морской флот, на долю которого приходится 60% перевозимых грузов. Если же добавить еще грузы, доставляемые речными судами, то доля водного транспорта превысит 80%. На международные автомобильные перевозки падает меньше 8% транспортных грузов, а на железнодорожные - около 2,5%. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный транспорт. Пассажироперевозки железнодорожным транспортом увеличиваются, а морским - уменьшаются.

Объемы перевозок по видам транспорта

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Морские перевозки, млн. т

Перевозки по внутренним водам, млн. т

Железнодорожные перевозки, млн. т

Автодорожные перевозки, млн. т

Трубопроводный транспорт, млн. т

Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т

Перевозки пассажиров, млн. чел.:

Железнодорожный

авиационный - а/п Схипхол

Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.

А). Морской транспорт

Для Нидерландов, страны с развитыми внешнеэкономическими связями, значение морского транспорта особенно велико.

По объему морских перевозок страна занимает третье место в Западной Европе (после Великобритании и Франции). В грузообороте господствует нефть, уголь, металлы, зерно, удобрения. Среди экспортируемых отправлений велика доля готовых промышленных изделий, тогда как импорт складывается главным образом из сырья и полуфабрикатов для промышленности. Причем около 30% флота составляют танкеры.

Во время второй мировой войны нидерландскому флоту был нанесен большой урон, и довоенный уровень был достигнут лишь в первой половине 50-х годов. Общий грузооборот морских портов Нидерландов в 1971г. составил 273 млн.т., в 1986г. - 250 млн.т. Подавляющая его часть приходится на порт Роттердам. Доля порта Амстердам составляет около 8% грузооборота Роттердама. Далее следуют наибольшие порты Флиссенген, Дордрехт, Делфзейл, Тернезен, Харлинген и Гронинген.

Процесс перемещения портового комплекса Роттердама в сторону побережья в первую очередь охватил участки осуществления операций с массовыми грузами. В ходе этого развития Роттердамский портовый комплекс занял обширную территорию от самого города до берега Северного моря. Эволюция Амстердамского порта идет в том же направлении. В деятельности крупнейших портов страны - Роттердама и Амстердама сложились определенные различия. Роттердам специализируется на обслуживании перевозок массовых грузов, Амстердам - частичных (хотя по их физическому объему Роттердам удерживает первое место). Существенную роль сыграла модернизация Нодзе-канала, обеспечивающего проход судов вместимостью до 90 тыс.т. в порт Амстердам.

Б). Внутренний водный транспорт

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.

Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д.

Основная функция внутреннего водного транспорта - перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.

В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и зазопроводов.

В). Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт осуществляет в основном внутренние перевозки, успешно конкурируя с железными дорогами. При сооружении автомобильных дорог приходилось преодолевать немалые трудности в условиях высокой плотности населения и ограниченности подходящей территории. Определенные затруднения возникали и в связи с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территорий, расположенных ниже уровня моря.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1966г. составляла около 100 тыс.км., включая городские дороги; без них сеть автомобильных дорог с твердым покрытием насчитывала 47 тыс.км. За последние годы в связи с возрастающей урбанизацией автомобильный транспорт стал одним из необходимых условий общественного развития. В 1987г. число автомобилей достигло 4,6 млн. Средний годовой темп прироста автопарка оценивается в 3%. В городах автомобили вытеснили велосипеды, которые еще недавно составляли основной фон транспортных потоков.

Автомобильный транспорт завоевал господствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный. Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожными дорогами. На долю автотранспорта приходится? всего объема внутренних перевозок, и даже во внешних перевозках его участие на 1/3 выше по сравнению с железнодорожным транспортом.

Г). Железнодорожный транспорт

Строительство железных дорог в Нидерландах началось во второй половине 19-го века и интенсивно развивалось вплоть до конца 20-х годов нынешнего столетия. Затем часть линий была разобрана, а некоторые закрылись для пассажирского движения. Большой ущерб железным дорогам был нанесен во время второй мировой войны, в 1945 году в экплуатации находилось всего 1100 км. Железнодорожных линий, так как многие мосты были разрушены. В 1985 году длина железнодорожных линий составляла 2,5 тыс.км. против 3,7 тыс.км. в 1939 году. По густоте железных дорог Нидерланды значительно отстают от Бельгии, но намного опережают Францию, Италию, Данию.

Железные дороги (за очень большим исключением) принадлежат государству. Основу железнодорожной сети Нидерландов составляют линии, связывающие между собой центры провинций и крупнейшие города. В последние годы в стране было построено несколько железнодорожных линий, в том числе соединяющая Гаагу и Лейден с Амстердамом через аэропорт Схинхол и связывающая Амстердам с Алмере и Лелистадом. Началось сооружение кольцевой железной дороги вокруг Амстердама.

В 1986г. министры стран ЕЭС утвердили проект создания сверхскоростных железнодорожных линий, связывающих Париж, Брюссель, Амстердам и Кельн.В условиях густой гидрографической сети в Нидерландах сооружено около 1200 железнодорожных мостов, среди них 20 наиболее крупных через реки Рейн, Лек, Ваал, Эйссел и др. Около 25% вагонного парка представлено холодильниками, саморазгружающимися и другими специализированными вагонами.

Электрофикация железных дорог приобрела широкие масштабы в последние десятилетия. К настоящему времени все основные пассажирские линии, соединяющие важнейшие центры, а также часть грузовых линий переведены на электрическую тягу, прочие обслуживаются дизельной тягой. Из общей протяженности линий примерно в 2,5 тыс.км. электрофицированные участки составляют приблизительно 1,5 тыс.км. Использование паровозов прекратилось в 1958 году. Многие железные дороги Нидерландов несут значительные убытки из-за снижения деловой активности в торговле и промышленности, обострения конкуренции между различными видами транспорта и, как следствие этого, повышение тарифов.

Помимо железных дорог в Нидерландах функционирует развитая сеть междугородних трамвайных сообщений. Протяженность ее составляет около 3 тыс км. Эти линии, обслуживаемые скоростными составами, имеют важное значение для местного населения и туризма.

Д). Воздушный транспорт

Авиационное сообщение Нидерландов - и внутреннее международное - почти полностью монополизировано государственной компанией КЛМ, входящей в семерку ведущих авиакомпаний мира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.

Главный международный аэропорт Схинхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озера Харлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровня океана. На Схинхол приходится львиная доля пассажиро-и грузооборота воздушного транспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схинхол имеет исключительно важное транзитное значение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только для пересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегда означает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов, приходящих через Схинхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогам Европы.

На втором месте стоит аэропорт Зитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном, Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий. Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.) имеют местное значение.

Транспорт вне урбанизированной части Нидерландов представлен в основном поездами, а также автобусами. В крупных городах, естественно, есть и другие типы пассажирских транспортных средств: метро, трамвай, такси, водный транспорт. В этой статье — обзор различных средств передвижения по Нидерландам: поезда, автобусы, автомобиль, велосипеды, такси. Если цель вашего путешествия — столица Нидерландов, то вы можете прочитать наш материал «Транспорт в Амстердаме ».

Поезд

Нидерланды — страна густонаселенная и урбанизированная, поэтому здесь хорошо развит железнодорожный транспорт. В западной части страны железнодорожная сеть — это нечто большее, чем просто крупная городская сеть, здесь на главных направлениях ходят до 12 поездов в час. Существует два основных типа поездов: междугородные скорые и поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом скорые поезда не так быстры, как в некоторых других странах, у них больше остановок. За исключением нескольких сельских линий, в рабочий день поезда ходят не реже, чем через полчаса.

На некоторых направлениях, в частности, из Амстердама на север, прямых маршрутов больше нет, вам придется сделать пересадку (например, в Амерсфорте). Из-за того, что поезда идут один за другим, обычным делом становятся опоздания. Однако опаздывают поезда не больше, чем на 5 — 10 минут. Nederlandse Spoorwegen (Национальная железнодорожная компания) может похвастаться хорошей пунктуальностью — 80 — 85% (это процент составов, отходящих/прибывающих в пределах 3 минут от времени, указанного в расписании). Поезда в часы пик, особенно по утрам, могут быть переполнены. Nederlandse Spoorwegen обслуживает большинство маршрутов. Некоторые местные линии на севере и востоке страны обслуживают компании Syntus и .

Билет можно купить на всех станциях, вне зависимости от оператора, и везде действует единая национальная система тарифов. Билеты можно приобрести в автоматических кассах, расплатившись монетами или банковской картой (единственной принимаемой к оплате кредитной картой является Maestro). Только на крупных станциях есть обычные билетные кассы, и билет в них будет стоить дороже на 0,5€. Автоматы по продаже билетов бывают двух видов: старая версия, с зеленоватым ЖК-дисплеем и 2 линиями, и новая — с большим сенсорным экраном. У последнего есть меню на английском языке. Если у вас всё же возникнут проблемы с покупкой билета в такой кассе, обратитесь к кому-нибудь за помощью: почти все голландцы говорят по-английски и наверняка помогут вам.

Покупка билета предварительно не снизит его цену, как это практикуется в некоторых странах. Цена билета стандартизирована и зависит только от расстояния. Обратите внимание, что вы можете заранее купить билет с открытой датой, который начнет действовать, как только вы выйдите на платформу, но он не станет дешевле — это сделано просто для удобства пассажиров. Можно купить билеты в оба конца (называются retour, тут будет экономия: цена билета в один конец составит 60% от цены билетов в оба конца), но купить билеты можно только на день отъезда, или же в случае weekendretour (то же самое соотношение в цене) — на период между 19:00 пятницы и 4:00 понедельника. Как и во многих странах, между первым и вторым классом существует некоторое различие. Стоимость билета второго класса составляет 60% от цены билета первого класса. Главным преимуществом последнего является меньшее количество пассажиров в вагоне, а сиденья и проходы там обычно шире.

Для иностранцев характерна такая ошибка: они, не задумываясь, покупают в автоматах билет с 40-процентной скидкой. Однако для использования этого билета требуется специальная дисконтная карта. Впрочем, вы можете воспользоваться дисконтной картой и другого человека.

В поездах не ходят кондукторы, как в некоторых других странах. Если вы приобретете билет уже в поезде, вам придется заплатить за него обычную цену плюс 35 евро штрафа. Если у вас на то была уважительная причина (допустим, автомат не работал), штраф может быть возмещен, но только после письменного обращения в офис NS. Проводникам в таких случаях не разрешается действовать по своему усмотрению, что вызывает в обществе резкую критику, но пока всё остается по-старому. Если у вас нет ни денег, ни паспорта, вас арестуют. И чем больше вы будете спорить с проводником, тем скорее он обратится к помощи транспортной полиции.

Между Роттердамом, Делфтом, Гаагой, Лейденом, Схипхолом, Амстердамом и Утрехтом ходят ночные поезда, что очень удобно для любителей ночной жизни и пассажиров аэропорта. Они ходят всю ночь напролет, через каждый час по всем направлениям. Однако путешествие из Роттердама в Утрехт на таком поезде займет приблизительно два часа (днем — 40 минут). В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье также ходят поезда в Северный Брабант: вы можете съездить в Хертогенбос, Эйндховен, Тилбург и Бреду.

Железнодорожные проездные билеты

Если вы планируете передвигаться по Нидерландам в основном по железной дороге, рассмотрите возможность приобретения проездного билета Eurail pass с пакетом для Бенилюкса. Это позволит вам совершать любые поездки в пределах Бельгии, Нидерландов и Люксембурга в течение нескольких дней. Можно приобрести Eurail Benelux Pass на 3 дня за 187 евро, 4 дня — 224 евро, 5 дней — 260 евро, 8 дней — 353 евро.

Европейцам, не имеющим права приобретать проездные билеты Eurail pass, следует поискать проездные билеты Inter Rail Pass, что также позволит им ездить на поездах со скидкой.

Если вы пробудете в Нидерландах всего один день, при этом собираетесь посмотреть как можно больше объектов и планируете перемещаться поездом, вам следует приобрести «NS-Dagkaart». Это билет по типу «всё включено», он позволит вам за фиксированную плату пользоваться всем общественным транспортом Нидерландов. Каждый месяц проводятся различные акции по продаже проездных карт. Можно приобрести дневной билет за 13 или 16 евро. Можно отслеживать акции на сайте Treinreiziger.nl .

Немного авантюрней использовать дополнительные преимущества «проездного не в час пик» или «годового проездного билета» (такие билеты, как правило, есть у студентов или госслужащих). Так вы можете сэкономить на проезде, не имея вообще никакого проездного билета: просто найдите студента с «OV -Kaart» (годовой проездной на общественный транспорт) или того, у которого есть «Voordeelurenkaart», и кто ездит в том же направлении, что и вы. Он имеет право взять с собой до трех попутчиков, которые тоже имеют право приобрести билеты с 40-процентной скидкой. Вы должны заранее приобрести железнодорожный билет со скидкой, а найти кого то, кто едет туда же, куда и вы, проблемы не составит. Этот билет действует только на выходных, в будни с 9:00, в дни национальных праздников и летом в июле—августе. Когда проводник попросит вас предъявить билет, ваш попутчик должен показать свой проездной. Кто именно это будет, значения никакого не имеет, лишь бы вы договорились с ним пройти контроль.

Автобус

В Нидерландах ездить в автобусе на дальние расстояния неудобно. Автобусы, как правило, используют для поездок в небольшие городки или в маленьких регионах, а не между ними. Обычно на автобусе удобно ездить на расстояния не больше 10 км.

Кроме того, автобусные маршруты имеют большой недостаток — они не прямые. Например, если вы хотите добраться из Амстердама в Роттердам, то по дороге должны будете заехать в Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт.

В Амстердаме и некоторых других крупных городах по ночам ходит общественный транспорт. Как правило, билет будет стоить дороже дневного, или вам заранее придется купить специальный билет на ночной автобус. В некоторых случаях обычные strippenkaart не действуют, они могут использоваться только для поездок в дневное время.

Автомобиль

Машина — хороший способ обследовать сельские районы, особенно те, куда нельзя добраться на поезде, например Валюве, Зеландия или острова Северного моря. Ездить по Нидерландам обычно приятно: дорожная сеть разветвленная, на дорогах в нужных местах стоят знаки, а голландские водители — одни из наименее агрессивных в Европе. Однако это одна из самых густонаселенных стран мира, поэтому приготовьтесь к интенсивному потоку машин и пробкам везде, кроме северной части страны.

Правила вождения в Нидерландах

Когда едете по городу, то, пересекая при повороте велосипедные дорожки, всегда уступайте дорогу велосипедистам. Если вы окажетесь в ДТП с участием велосипедиста, вас автоматически признают виновным (пока не будет доказано обратное). Если вы хотите осмотреть только города, машину лучше не брать. Из-за ограниченной пропускной способности дорог и трудностей с парковкой в большинстве крупных городов активно отказываются от автомобилей. Идущие по маршруту автобусы имеют приоритет при выезде с остановки, поэтому будьте осторожны, так как они могут выехать на полосу прямо перед вами, уверенные в том, что вы уступите дорогу.

Дорожных указателей много, но карту очень полезно иметь, особенно в городах, где много улиц с односторонним движением, и не всегда просто добраться из одной части города в другую. Будьте осторожны, не передвигайтесь ни по специальной полосе для автобусов (она часто обозначается как Lijnbus или Bus), ни по велосипедным дорожкам, отмеченным изображением велосипеда или красноватым цветом асфальта. Кроме того, не ездите по реверсивным полосам (Spitsstrook), если над ними горит «X» красного цвета — этот знак показывает, что пользоваться этой полосой сейчас нельзя.

Движение правостороннее. Скоростной режим в жилых зонах — 50 км/ч, а в некоторых районах не превышает 30 км/ч. За городом можно ехать со скоростью 80 км/ч (как и на большинстве северных дорог). На некоторых местных дорогах скорость ограничена до 60 км/ч. На автомагистралях разрешено ехать со скоростью 120 км/ч, исключение составляют некоторые магистрали, где ограничение скорости составляет 100 км/ч. В часы пик над большинством дорог висят знаки, показывающие, какая скорость разрешена в данный момент.

По всей стране скорость проезжающих машин контролируется полицией. Обратите особое внимание на знак «Trajectcontrole»: он означает, что на дороге, по которой вы едете, работает автоматическая система отслеживания средней скорости автомобиля на длинной дистанции.

Спиртные напитки и вождение несовместимы, за этим строго следят. Часто применяют тест с дыхательной трубкой, как выборочно (вы останавливаетесь у обочины, и полицейский считает необходимым проверить вас на содержание алкоголя), так и всех подряд (например, у полиции на автомагистрали есть контрольный пункт по проверке на алкоголь). Сплошная желтая линия рядом с тротуаром означает, что остановка запрещена, а прерывистая желтая — что запрещена парковка. На некоторых перекрестках на дороге изображена ломаная линия, похожая на акульи зубы, — она означает, что вы должны уступить дорогу другому транспорту.

Заметим, что полиция также использует скрытое патрулирование, особенно на автомагистралях. В их распоряжении имеются системы видеонаблюдения, и часто бывает так, что вас не остановят сразу после нарушения правил, но будут продолжать за вами следить. Если вы и дальше будете нарушать правила, вас оштрафуют за все нарушения сразу.

Поломка и ДТП

Если ваша машина сломалась на автомагистрали, вам необходимо дойти до ближайшего на дороге телефона экстренной связи (praatpalen). Их легко узнать: они желтого цвета, высотой 1,5 метра, с круглой крышкой и торчащими сверху «ушками». По ним можно напрямую связаться со службами неотложной помощи.

Если вы попали в аварию, то, по правилам, оба водителя должны заполнить и подписать заявления для своих страховых компаний. Вы обязаны всегда иметь под рукой такой бланк. Полицию необходимо ставить в известность, если вы повредили общественную собственность, особенно вдоль автомагистралей, если причинили кому-нибудь вред, или в том случае, когда другой водитель откажется подписать страховое заявление. Скрывшись с места аварии, вы нарушите закон. Если же увидите, как такое проделал другой водитель, позвоните в полицию и дождитесь ее приезда. Телефон экстренной службы 112 (бесплатный, можно набрать даже с отключенного мобильного телефона); обычный, несрочный вызов полиции — 0900-8844.

АЗС

Горючее найти легко. Вдоль автомагистралей много автозаправочных станций, работающих круглосуточно 7 дней в неделю. Всё больше становится автоматических заправок (даже вдоль магистралей), где бензин продается по более низким ценам. Эти безлюдные станции принимают к оплате все обычные дебетовые и кредитные карты. На всех заправочных станциях продают как бензин, так и дизельное топливо; все марки класса «премиум» имеют одно и то же октановое число (говорят, чтобы компенсировать высокую цену, в них добавляют присадки, повышающие эффективность работы двигателя). Сжиженный газ продается на многих заправочных станциях вдоль автомагистралей, но в обжитых районах вы его никогда не встретите. Его символ — зеленого цвета значок, на котором изображена бензоколонка, он расположен рядом с обычным черным значком с изображением бензоколонки. Не используйте для заправки своей машины дизельное топливо, предназначенное для грузовиков: топливо то же, но давление намного выше.

Парковка в Нидерландах

Плата за парковку в городе может быть довольно значительной. Если вы собираетесь посетить крупный город, в особенности Амстердам, но также и другие большие города типа Утрехта или Роттердама, серьезно рассмотрите возможность добраться туда общественным транспортом, это позволит вам избежать пробок и огромных трудностей, связанных с поиском места для парковки. Во многих городах вашу машину или заблокируют, или отбуксируют, если вы стоите на этом месте слишком долго (или стоите на месте, отведенном для инвалидов или спецмашин). На окраинах большинства крупных городов есть возможность воспользоваться льготами «парковочных» билетов; вы можете дешево припарковать здесь свою машину и продолжить поездку на общественном транспорте. Обратите внимание, что в Амстердаме и Гааге (впрочем, только на выходные) по ночам работает общественный транспорт, за исключением поездов.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ сложно. Минимальная цена (цена за посадку в такси) — 3 евро. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика. Стоимость ожидания 0,35 евро в минуту. Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточно денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Велосипед

В Нидерландах езда на велосипеде намного безопаснее, чем в других странах, что объясняется наличием развитой инфраструктуры: велосипедных дорожек, велосипедных полос и обозначенных дорожными знаками велосипедных маршрутов. Ниже — несколько нюансов, о которых велосипедисту в Нидерландах необходимо знать.

    • Велосипедные дорожки и велосипедные полосы обозначаются круглым синим знаком с изображением белого велосипеда, изображением его на асфальте или красным асфальтом. Вы обязаны ехать исключительно по этим полосам.
    • Велосипедисты обязаны подчиняться тем же дорожным знакам, что и водители — если нет знака, утверждающего обратное (например изображение велосипеда под знаком «Въезд воспрещен»).
    • В отличие от Германии и Бельгии, где во многих местах правилами предписывается ехать по тротуару, если нет велосипедной дорожки или велосипедной полосы, двигайтесь по проезжей части.
    • На некоторых узких улицах при наличии велосипедной дорожки мопеды могут ехать по ней, а не как обычно — по основной части улицы.
    • Велосипеды должны быть оборудованы работающими передней фарой и задним фонарем, одних отражателей недостаточно. За езду на велосипеде в темноте без фар вас могут оштрафовать на 40€. Маленькие светодиодные фары на батарейках правилам не соответствуют, но часто полиция считает их приемлемыми.
    • Вы можете просто ездить на велосипеде по городу и окрестностям, без цели добраться из пункта, А в пункт В. Многие обозначенные дорожными знаками велосипедные маршруты разработаны специально для таких случаев, большинство из них напоминают восьмиугольник и вернут вас в конце прогулки к исходной точке. Некоторые маршруты проходят по недоступным для машин сельским районам. Знаки на велосипедных маршрутах обычно белые с красной каймой и красными надписями. Следует обратить внимание, что в южной части Нидерландов можно создать свои собственные маршруты, связав вместе обозначенные и пронумерованные точки маршрута, называемые «knooppunten».
    • Вы можете взять велосипед с собой в поезд на однодневную поездку в другой город или регион. Это стоит 6 евро. Не рекомендуется брать с собой велосипед в часы пик. Есть другой выход: взять его напрокат на самой станции (или неподалеку). На провоз велосипеда нужен еще один билет, который легко купить в автоматизированных кассах. Если велосипед складной, то в сложенном виде его можно провезти бесплатно.
    • Вы можете погрузить на велосипед палатку и отправится в путешествие через всю страну. Для этого вы должны быть в форме и не бояться дождя. Существуют национальные дальние велосипедные маршруты, разработанные специально для такого вида отдыха (дальние велосипедные маршруты Нидерландов можно посмотреть на сайте ).
  • Кражи велосипедов в Нидерландах — серьезная проблема, особенно вокруг железнодорожных станций и в больших городах. Никогда не оставляйте велосипед на стоянке около станции, пользуйтесь охраняемыми велосипедными парковками (stalling). Обычно используют 2 замка разных типов (к примеру, цепь блокировки и замок на трубке). Дело в том, что велосипедные воры, как правило, специализируются на каком-нибудь одном типе замка или носят инструменты, наиболее подходящие для одного типа замка. Если нет поблизости специальной парковки, велосипед следует пристегивать к фонарному столбу или к чему-то подобному. Велосипедные воры просто подбирают оставленные без присмотра велосипеды и грузят их на пикапы, чтобы потом спокойно взломать замки.
  • Если вы купите украденный велосипед, эта сделка будет признана незаконной, полиция при этом арестует и покупателя. Если вы покупаете велосипед по подозрительно низкой цене (например, от 10 до 20€) или же в подозрительном месте (как правило, на улице), по закону считается, что вы «предполагали или могли предположить», что велосипед краденый. Другими словами, незнание причины продажи велосипеда не является оправданием. Иногда даже полиция сама продает краденые велосипеды, чтобы затем арестовать потенциальных покупателей.

Голландия — та страна, по которой легко и удобно путешествовать на общественном транспорте. или автобусе можно добраться практически в любую точку страны. Здесь собрано краткая инструкция по пользованию общественным транспортом в Голландии.

Как узнать, какой транспорт мне подходит?

Воспользуйтесь планировщиком маршрутов:

  • 9292.nl — для поездок из точки А в точку В всеми видами транспорта в Голландии
  • ns.nl — для поездок на поезде по Голландии.

Как узнать расписание нужного мне транспорта?

На обоих указанных выше сайтах показывается актуальное, обновляемое в режиме реального времени, расписание транспорта в Голландии.

Сколько стоят билеты на общественный транспорт?

Стоимость билетов на поезд можно уточнить на сайте ns.nl . Дополнительно к тарифу нужно оплатить 1 евро за одноразовую карту. Этого можно избежать, если купить билет онлайн или воспользоваться OV-картой.

Примерную стоимость проезда на других видах транспорта можно уточнить на сайте 9292.nl. Там стоимость рассчитывается в зависимости от расстояния — по таким тарифам оплачивают проезд владельцы

Например, проезд по OV-карте на метро от Amsterdam Centraal до Museumplein стоит 1,46 евро. Поезд Amsterdam — Haarlem 4,50 евро. Трамвай Amsterdam Centraal — Rembrandtplein 1,26 евро.

Одноразовые билеты стоят, как правило, дороже: от 3 до 6 евро за поездку, в зависимости от перевозчика. Практически все перевозчики продают билеты на борту только по карточке.

Где купить билеты на транспорт в Голландии?

Билеты на поезда вы можете купить в желтых автоматах на станциях, в кассах (будет доп. сбор за услугу) или онлайн.


Как купить билеты на поезд в Голландии онлайн?
С недавнего времени купить билет на поезд онлайн стало проще простого. Для этого достаточно зайти на сайт NS International и выбрать, откуда и куда вам нужно ехать.

Одноразовые билеты на автобус можно купить у водителя. Наличные он не принимает, оплата только по карточке.

Есть ли проездные на общественный транспорт в Голландии?

Проездные для туристов есть в Амстердаме и окрестностях:

  • Amsterdam Travel Ticket для поездок по Амстердаму и из/в аэропорт
  • Amsterdam & Region Travel Ticket для поездок по Амстердаму и окрестностям на 1-3 дня

Проездных на поезд с неограниченной георгафией поездок для нерезидентов нет.

Вам также может быть интересно:

Как пользоваться общественным транспортом Амстердама? Трамваи, автобусы, метро и паромы Амстердама обслуживает компания GVB. Вы можете купить билеты сроком действия от 1 часа до 7 дней.

Нидерланды располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная сеть авто- и железно-дорожных дорог, скоростных трасс охватывают всю страну, обеспечивая легкость и быстроту сообщения с любом населенным пунктом.

Аэропорты

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте, как главных городах севера и юга, тоже есть свои аэропорты.

Железно-дорожный транспорт

В Нидерландах лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад, где находятся все крупнейшие города, вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).
В самые удаленные города страны — Гронинген и Маастрихт — поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа.

Автобусы

Автобусом путешествовать по Нидерландам очень неудобно: прямых дальних рейсов — нет. Например, чтобы попасть из Амстердама в Роттердам, то придется ехать через Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт. Поэтому их используют для поездок в небольшие городки или в пределах маленьких регионов.

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Велосипеды

Нидерланды – велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Велосипед - одно из основных средств передвижения в Голландии. Для детей и собак есть специальные багажники, ящики на колесах, которые крепятся к велосипеду. Можно встретить и многоколесные велосипеды или спаянные велосипеды на двух или трех человек. Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров. Для хранения велосипедов организованы специальные стоянки. В этой стране очень много дорожек сделано именно для велосипедного транспорта. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Дороги и правила вождения

Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенных пунктов — 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.