Как добраться из Гонконга в Макао: способы, особенности и рекомендации. Из Гонконга в Макао – как добраться

Наши поездки: что видели, делали и ели, сколько потратили и как добрались. Фото

Вертолет Гонконг - Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно - вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета - 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером - раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт - морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса - 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Мост Гонконг - Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый - Cross-boundary Coach , автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены - 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en - отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ - можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах - Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ - Shuttle Bus , автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена - 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время - каждые 10–15. Максимальный интервал - ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге - в Hong Kong Port (полное название - Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани - официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета - 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет .

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем - сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже - паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт .

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону - сектор E2 терминала 1 . Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста - это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары - по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau , под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).









Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской - самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа - перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд - на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего - 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана - ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный - несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла - откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом - выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами - автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао - в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами - тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда - завершить осмотр исторической части Макао на полуострове - и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе - он по соседству с гаванью - и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут - до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее , сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления - в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс - перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали - наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23 ).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно - Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря - rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега - вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер - можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао.

На форумах и сайтах нечасто можно встретить подробные рассказы о том, как наиболее удобно и быстро добраться до Макао, когда-то , а сейчас азиатской столицы игорного бизнеса. Бытует мнение, что лучше всего отправляться в Макао прямым авиарейсом, однако географическое положение позволяет рассмотреть и другие варианты. Редакторы Магазеты решили восполнить пробелы и в рамках проекта подготовили инструкцию о том, как добраться до Макао по воздуху, земле и воде.

В Макао - по воздуху

Прямой перелёт стоит выбрать тем, кто не планирует останавливаться в ближайших к Макао городах – Гонконге, Шэньчжэне или Чжухае. Стоимость билета зависит от сезона и маршрута, но в среднем полёт, например, из Пекина обойдётся в 1500 юаней и займёт 4 часа, из Шанхая – 800 юаней и 3 часа, а из Сингапура, Тайбэя, Куала-Лумпура и Бангкока можно долететь до Макао за 2-4 часа, заплатив около 500 юаней .

По земле - из Чжухая


Наземный пограничный переход Гунбэй (拱北口岸) в Чжухае

САР Макао с севера граничит с Чжухаем, поэтому самый простой способ попасть в город - через наземный пограничный переход (拱北口岸 gǒngběi kǒu’àn). С обеих сторон перехода расположены автобусные станции, с которых можно уехать в любую точку бывшей колонии или, например, в аэропорт Чжухая (1 час в пути, проезд 25 юаней , рейсы каждые 15 минут). До пограничного перехода на прямом автобусе можно добраться и из других городов провинции Гуандун, например, из Шэньчжэня или Гуанчжоу.


Наземный пограничный переход в Чжухай со стороны Макао
Люди направляются к автобусным остановкам на пограничном переходе в Макао
Контрольно-пропускной пункт на погранпереходе Макао-Чжухай

Если вы переходите границу из Чжухая в Макао пешком, то сначала проходите таможенный контроль со стороны Китая , где вам потребуется заполнить иммиграционную карту (желтого цвета), а также поставить печать о выезде из страны или же пройти через пограничный контроль с помощью e-pass, если он у вас есть. Затем вам предстоит пройти по коридору на территорию пограничного поста со стороны Макао и получить квитанцию о въезде на территорию САР, её необходимо сохранить в течение всего нахождения в Макао. Граждане РФ могут находиться на территории Макао без визы на срок до 30 дней.


Иммиграционная карта для покидающих КНР. Фото: Полина Струкова
Сразу же за воротами перехода понимаешь, что оказался в бывшей португальской колонии

Прохождение пешеходной границы бесплатно (если вам не требуется виза) и обычно занимает не более получаса, в пиковые часы и по праздникам – до часа. В настоящее время пограничный переход работает с 6:30 утра до полуночи. Есть и другие наземные переходы, больше популярные у местных жителей, чем у туристов.


Поток людей возле погранперехода Чжухай-Макао

Из Шэньчжэня и Гонконга - по воде


От морского вокзала Шэкоу ходят паромы до центральной пристани в центре Макао и до острова Тайпа

Морской вокзал Шэкоу (深圳蛇口邮轮中心 / Shenzhen Shekou Cruise Centre) находится в северо-западной части Шэньчжэня, в 20 км от центра города. От ближайшей станции метро - Шэкоу (蛇口) - ходят бесплатные шаттлы. Паром — быстрый и дешевый способ добраться из Шэньчжэня в Макао: 1 час в пути и 200 юаней в одну сторону.


От ближайшей станции метро Шэкоу (蛇口) до морского вокзала ходит бесплатный автобус

Помимо морского вокзала Шэкоу, паромом можно добраться и из международного аэропорта в Шэньчжэне. Дорога займет также 1 час. Стоимость билета эконом-класса - около 200 юаней в одну сторону. Билет первого класса (около 450 юаней ) также включает наземный трансфер до отеля в Макао.


Новое здание морского вокзала Шэкоу в Шэньчжэне

В Макао открыты два международных морских вокзала, куда прибывают паромы: один расположен ближе к границе с Чжухаем и к исторической центральной части города (澳門外港碼頭 / Outer Harbour Ferry Terminal), а второй - на острове Тайпа (澳門氹仔碼頭 / Taipa Temporary Ferry Terminal), откуда удобнее добираться до казино (например, Venetian Macao), а также до старой рыбацкой деревни и национальных парков.


Морской вокзал Шэкоу
Билеты на паром можно купить в кассах морского вокзала или заказать через приложения

Билеты на паром можно приобрести прямо в кассах морского вокзала или заказать их на официальном сайте и через мобильные приложения Qunar и Ctrip. Далее, как и на пешеходном пограничном переходе, вам необходимо пройти в зону пограничного контроля и покинуть страну, а после – ожидать своего рейса вместе с другими пассажирами. Поездка на пароме в зависимости от порта вашего прибытия обойдётся около 200 юаней и займёт вместе с регистрацией, прохождением таможенного контроля с обеих сторон и временем в пути около 2-3 часов.


Расписание рейсов и стоимость билетов
Как и на пешеходном пограничном переходе, вам необходимо пройти в зону пограничного контроля и покинуть страну
Паром - быстрый и недорогой способ добраться из Шэньчжэня в Макао
Центральный морской вокзал в Макао расположен недалеко от центра города и главных достопримечательностей
Taipa Temporary Ferry Terminal в Макао снаружи. Фото: Виктория Яковлева

В Гонконге паромы TurboJet отправляются в Макао от паромного причала (港澳客輪碼頭 / Hong Kong–Macau Ferry Terminal) в бывшей португальской колонии быстрым и понятным: потеряться здесь сложно.

Если вы настроены только на посещение достопримечательностей и игорных заведений, то в Макао можно воспользоваться бесплатными автобусами, которые курсируют между самыми крупными казино, в том числе и в центре города. Во всех городских автобусах есть Wi-Fi.

Фотографии, кроме отмеченных: Алина Кочетова

Материал подготовлен при участии Управления по туризму правительства Макао в России .

Еще больше публикаций о

Wǒ ❤️ Magazeta 🎄2018🎄

Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям - поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в

Виза гражданам России для посещения Макао не нужна и поэтому посещая Гонконг можно уделить один или пару дней на Макао.

Общая информация

Из Гонконга в Макао и наоборот курсируют несколько быстроходных катеров и катамаранов. Можно добраться туда и обратно на любом из них. В данной заметке будет описан способ как добраться в Макао на TurboJET из Коулуна .

Как доехать из Гонконга в Макао

Билеты на катамаран покупаются на верхнем этаже торгового центра. К этому торговому центру примыкает пристань. Выход на пристань через этот же торговый центр. Всё то же самое, аналогичным образом, сделано в Макао.

Одна из билетный касс на паром TurboJET в Гонконге на полуострове Коулун

В Макао, также как и в Гонконге тоже несколько причалов. Но катер TurboJET приезжает лишь на этот причал, который называется Macau Maritime Ferry Terminal .

Билетные кассы на паром TurboJET в Макао

Пример в фотографиях процедуры выезда из Макао в Гонконг

Катера курсируют примерно раз в полчаса. У всех билетов назначено конкретное время. Подходите к посадке за полчаса, не позже. Иначе можете не успеть. Сначала проверяют билеты, потом багаж, потом выдают конкретное место, где вы будете сидеть на катамаране, а потом нужно найти свой выход. Всё это не сложно, но требует минимум 20 минут. Если не хотите нервничать, лучше прийти пораньше.

После покупки билета вы проходите через контроль. Это первое, что вы увидите: у вас проверят билеты.

В конце пути перед выходом в зал ожидания будет очередь. Здесь люди проходят через стойку, где вам выдадут конкретно место посадки на катамаране.

На фотографии ниже можно увидеть слева очередь о которой я говорил выше. А справа очередь ожидающая следующий рейс. Ну, т.е. те люди, который решили действовать наверняка и прошли все процедуры аж за 40 минут до начала следующего рейса. (Сам я пришёл за 10 минут до отправления своего).

Перед очередью на выдачу мест указано время отправления ближайшего катера.

А вот и зал ожидания после всех процедур

Выход к катеру

Катера курсирующие между Гонконгом и Макао (и не только).

), не затрачивая на это особых средств и времени, воспользовавшись паромом Гонког-Макао. Точно так же просто доплыть и обратно — из Макао в Гонконг. Так как Макао славится своими азартными играми и казино, то многие гонконгцы мотаются туда на выходные или даже на один день.

Расписание парома Гонконг-Макао и обратно

Время в пути — около часа. Паром плывет очень быстро.
Стоимость билета — 150-160 HKD за обычный эконом-класс. Другие стоят дороже.

Между Гонконгом и Макао курсирует несколько паромов. Самые популярные — это TurboJet и Cotai Water Jet, есть еще First Ferry, но сайта ее я что-то не нашел.

Паромы ходят каждые полчаса с 7 утра до 12 ночи. Есть еще несколько ночных паромов. Так же когда будете смотреть расписание, обратите внимание на конкретное место отправление и место прибытия, потому что есть разные терминалы, что в Гонконге, что в Макао, и соответственно, расписание будет отличаться в зависимости от этого. Об этом ниже.

Расписание парома Гонконг — Макао

Терминалы в Гонконге и Макао

В Гонконге есть три терминала, откуда ходят паромы в Макао:
— Полуостров Коулун (China Ferry Terminal) рядом со станцией метро Tsim Sha Tsui
— Остров Гонконг (Hong Kong Macau Ferry Terminal) рядом со станцией Sheung Wan
— Международный аэропорт Чхеклапкок (SkyPier).

В Макао два терминала:
— На полуострове Макао (Macau Outer Harbour Ferry Terminal)
— На острове Тайпа (Taipa Ferry Terminal)

Мой паром плыл с полуострова Коулун на полуостров Макао, поэтому я потом поехал на автобусе на остров Тайпа в аэропорт Макао (прямой автобус), оставил в аэропорту вещи в камере хранения (вечером был вылет из Макао). И после этого снова на автобус (номера автобусов есть в гугл мепс) и поехал снова на остров Макао, где гулял по городу и смотрел на казино. Удобнее было бы сразу на остров Тайпа приплыть, но по времени не было подходящего мне парома, они туда гораздо реже ходят.

Всякие китайские вкусняшки в морском порту Коулуна

Сегодня расскажем о самостоятельной поездке в Макао (Аомынь) – административный округ Китая. Это особый округ Китайской республики, расположенный на берегах Южно-Китайского моря. Он занимает территорию всего полуострова Макао и острова Тайпа и Колоан. Макао считают государством в государстве, имеющим собственное законодательство и валюту.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 апреля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

До 22 апреля дарит до 2 000 ₽ при покупке тура в любую страну (кроме России). Дата вылета – 27 апреля по 10 мая. Минимальная сумма тура – 40 000₽

  • LT-OVERSEAS-1 – 500 ₽ на 1 взрослого
  • LT-OVERSEAS-2 – 1000 ₽ на 2 взрослых
  • LT-OVERSEAS-3 – 1500 ₽ на 3 взрослых
  • LT-OVERSEAS-4 – 2000 ₽ на 4 взрослых

С 15 века эта часть Китая несколько столетий была португальской колонией. И только за год до миллениума, в 1999 году, КНР вернула себе эту территорию, отдав ее только в аренду до 2049 года. Португальцы принесли с собой на эти земли европейскую культуру, религию, образование и ремесла, и след этот остался до сегодняшних дней. В Макао тесно переплетены традиции Китая и Европы — в местных обычаях, в языке и, конечно, в архитектуре.

Здесь господствует какой-то двойной код жизни – буддистские храмы принимают верующих наряду с католическими соборами, на двух языках не только говорит население, но и пишутся названия улиц, царит кулинарное буйство ароматов и китайской кухни, и португальской. Но обо всем по порядку.

Как добраться

Макао принимает гостей как со стороны материковой части Китая, так и со стороны моря. От столицы Китая туристические маршруты могут проходить по пути высокоскоростного шоссе Пекин – Гонконг – Макао. Добраться сюда можно и воздушным путем. Международный аэропорт Макао, расположенный на острове Тайпа, принимает множество стыковочных рейсов. Конечно, в сравнении с соседствующим Гонконгом, пассажиропоток аэропорта Макао гораздо скромнее, но он является главной авиаразвязкой по маршрутам в Юго-Восточную Азию.

Однако самый большой поток туристов в Макао прибывает из Гонконга морским путем. Пирсы, от которых отправляются катера на Макао, расположены и на материковой части Гонконга, в районе Коулун, и на острове Гонконг. Если для поисков необходимого причала на Коулуне туристам может потребоваться помощь гида, то к пирсу в Гонконге их доставляет прямо линия метрополитена. Для этого необходимо добраться на метро до Sheung Wan, найти выход к Ferry и продвигаться по указателям в сторону касс TurboJet. Билет на катер до Макао обойдется примерно в 120 HKD. Морские быстроходные катера отправляются от пирса Гонконг два раза в час, а время в пути займет около 50-ти минут.

Прямо у причала в Макао туристов встречает множество симпатичных девушек и юношей с разнообразными табличками – это зазывалы в отели и казино.

Центр развлечений и азарта

Исторически Макао всегда был центром торговли, куда съезжались китайские и португальские купцы. Отсюда шли торговые пути в Индию и Восточную Азию. Это было единственное место на территории Китая, где жили европейцы. Они же принесли сюда не только культуру, но и всяческие пороки — азартные игры, пьянство и разбой.

К ХХ веку, когда был уже пережит бум торговли, исчезли грабежи, воровство и мошенничество, Макао оставил в своем наследии азартные игры и превратился в азиатский Монте-Карло — центр развлечений и азарта. Очаг бизнеса и торговли к этому времени переместился в соседствующий Гонконг и оставил за собой этот статус по сегодняшний день. Именно благодаря этим переменам Макао сумел сохранить свой неповторимый патриархальный уклад и относительно неспешный по китайским меркам темп жизни.

Туристы, прибывающие в Макао через Гонконг, неминуемо почувствуют разницу между этими округами одной страны. Создается ощущение переезда из столицы в провинцию. Отличия во всем – в языке общения, кухне, в планировке улиц.

Жители Макао никогда не назовут себя китайцами. Они маканцы! Правда, на португальском языке сейчас уже мало кто общается, в основном слышен гуандунский диалект китайского. Многие понимают и английский язык. Но если поездка в Макао не спонтанная, то лучше заранее подготовить или распечатать на китайском языке названия мест, увидеть которые вы планируете. Тогда в их поисках помощь смогут оказать и местные жители.

Экскурсии

Во всех местах прибытия в Макао туристов встречают не только толпы зазывал в казино, но и множество местных жителей, предлагающих наперебой услуги гида. Цены сразу по максимуму – 2000 HKD. По мере незаинтересованности туриста в этой услуге тариф мгновенно падает и до 1000, и до 500.

Можно выторговать приемлемую цену и значительно сократить время на самостоятельные поиски достопримечательностей по карте. Но не спешите. Континентальная часть Макао невелика, и вполне реально обойти ее за один день. А какое «туристическое» удовольствие можно получить от пеших прогулок по старым улочкам, пытаясь распознать в лицах прохожих коренного китайца или потомка португальских поселенцев!

Как добраться до центра города

В центр города добраться можно как пешком, так и на автобусе. В автобусных маршрутах разобраться несложно, так как на каждой остановке указаны схемы передвижения и стоимость проезда. Движение многих из них закольцовано, поэтому в обратный путь можно садиться на той же остановке, на которой и выходили.

Гонконгский доллар в обращении здесь практически приравнен к национальной валюте, патаке, поэтому про обмен денег можно даже не волноваться. Правда, рассчитываясь долларами, сдачу турист все равно получит в патаках. Проезд на автобусе надо оплачивать только монетами и опускать их в специальные коробки (кассы) при входе.

Гости, прибывающие в Макао не в первый раз, уже знают о небольших, но полезных бонусах, приготовленных для постояльцев отелей и посетителей казино. Это бесплатные автобусы в различных направлениях по Макао. Имея приличный вид и не отягощаясь подозрительным багажом, туристы легко могут воспользоваться таким способом перемещения по городу.

Что посмотреть и чем заняться

Площадь Largo do Senado

Первым делом все направляются к центральной площади Largo do Senado – сердце Макао и место проведения всех массовых мероприятий. Архитектурный ансамбль площади переносит путешественников во времена колониальной эпохи. Колоритные старинные улочки, ведущие к площади, удивляют обилием сувенирных лавок и торговцев уличной едой. В праздничные дни, кстати, местные вкусности раздают на улицах бесплатно. Прогуливаясь по мостовой центральной части города, каждый турист отметит характерную особенность тротуарной плитки под ногами. Это брусчатка с морскими мотивами – волнами, кораблями и обитателями морей. Кусочек Португалии на азиатской земле.

К историческим достопримечательностям центральной части города относится и кафедральный Собор святого Павла, вернее, его руины, оставшиеся после страшного пожара в середине 19 столетия. Несмотря на то, что от собора осталась только малая часть, выглядят руины очень внушительно, а воображение незамедлительно дорисовывает себе полный образ резиденции католицизма в Азии. Сохранившаяся парадная лестница и фасад здания собора St. Paul’s в 2005 году были включены в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Приближаясь к исторической возвышенности, вереницы туристических групп стекаются в однородную массу, в которой все уже подчинены единому потоку. Хорошо, если поездка в Макао состоится в будни. В выходные и праздничные дни количество туристов увеличивается в разы в основном за счет самих китайцев, приезжающих с материковой части страны. Цены на все, естественно, подскакивают от 1,5 до 2 раз.

Макао очень популярен среди самих китайцев. Во-первых, потому что азартные игры в КНР запрещены, а во-вторых, Макао для китайцев само по себе экзотическое место, островок Европы в Азии. Колорит колониального влияния поддерживают ещё несколько исторических достопримечательностей. Туристические маршруты всегда захватывают посещение церкви святого Доминика, храма А-Ма и форта Монте.

Осмотрев исторический центр и ориентируясь на оставшееся время, гостям Макао приходится продумывать и дальнейший маршрут. Можно отправиться в казино, полюбоваться архитектурными особенностями знаменитых отелей, посетить музеи либо стать участником какого-либо развлекательного шоу. Макао кажется очень амбициозным. Как будто пытается убедить всех вокруг – «я – самый, самый»!

Шоу City of Dreams

Шоу City of Dreams – самое зрелищное представление мирового масштаба, которое можно увидеть только в Макао. Симбиоз театра, танца, акробатики и даже подводных трюков приводят всех без исключения зрителей в неописуемый восторг. Жанр определить сложно. Это и сказка с изумительными декорациями и персонажами, и цирк с акробатами, воздушными гимнастами и прыгунами в воду.

Удивляют и летающие над головами байкеры, которые не пользуются страховкой. Это театр-трансформер, сцена которого может превращаться в огромный бассейн. Длительность представления 85 минут, и проводится оно каждый день в 17:00 и в 20:00. Стоимость от 500 до 2000 HKD.

Вот и про знаменитую башню Макао принято говорить в превосходных степенях. Она видна в радиусе нескольких километров, и оттуда открываются самые лучшие виды. Но главной приманкой башни для туристов является ее тарзанка, самая высокая в мире среди городских сооружений. Площадка для джампинга расположена на высоте 233 метра, где 200 из них можно пролететь в свободном падении. Смельчаков так много, что придется отстоять очередь. Стоимость этого удовольствия – 1000 HKD. Но далеко не каждый, уже поднявшись к старту, осмеливается преодолеть этот рубеж.

Попытаться побороть свой страх можно, совершив прогулку по парапету вокруг башни, ширина которого составляет 1,5 метра. Перил и ограждений нет. Страховка, к счастью, присутствует. Это еще один своеобразный аттракцион, который заберет из кармана туриста 500 HKD.

Любой туристический путеводитель называет Макао городом праздника и азарта. Даже если нет желания сделать ставку, заглянуть в казино стоит. Надо отметить, что никто из приезжих не обходит своим вниманием казино-отель Venetian. Добраться сюда проще всего на такси или на бесплатном автобусе этого отеля.

Шоу City of Dreams