Крупнейшие морские порты мира. Самый большой порт в мире

На самом деле, при желании составить ТОП-10 самых крупных портов мира, практически все они оказались бы в Азии. Но, сегодня мы не станем описывать самые гигантские порты, а сосредоточим свое внимание на самых продуктивных «морских воротах» мира, в которых ежедневно происходит перевалка, прибытие и отплытие просто гигантского количества кораблей и грузов. Глядя на количество обрабатываемых ими двадцатифутовых эквивалентов (так называемые TEU – от англ. twenty-foot equivalent unit), впору по-настоящему восхититься. И в данный ТОП войдут именно такие порты – самые значимые, без которых современная торговля и логистика была бы просто невозможной.

Порт Шанхая (Китай)

По самым последним имеющимся данным (2016 года) морской и одновременно речной порт Шанхая за год обрабатывает порядка 37 млн. TEU, чем поставил мировой рекорд, значительно обогнав все остальные порты. Расположенный в устье реки Янцзы, он обладает 125 причалами, на которых ежемесячно обрабатывается более 2000 контейнерных судов. Это примерно четверть всех исходящих поставок из Китая.

Порт Сингапура (Сингапур)

А вот когда речь заходит о размерах, Сингапурский порт даст всем фору. С почти 31 млн. обрабатываемых 20-футовых эквивалентов, он не намного отстает от Шанхая, но превышает его по размерам. Причем, площадь, занимаемая этими «морскими воротами», с каждым годом растет все больше, а значит, вполне вероятно, он свой статус самого загруженного порта в мире вскоре сможет вновь отобрать у Шанхая (до 2015 года он был крупнейшим портом в мире). Впрочем, на сегодняшний день он является самым крупным перевалочным пунктом в мире, принимая в себя грузы 600 иных портов из 123 стран.

Порт Роттердама (Голландия)

Это самый большой порт в Европе по объему обрабатываемых грузов. Однако, с его более 12 млн. TEU он даже не попадает в десятку самых мощных в мире – в 2015 году он занял 11 место. Растянутый на 40 км, он имеет, пожалуй, одну из самых глубоких портовых акваторий, чтобы обладать возможностью принимать громадные суда. И он точно является самым технологичным, ведь почти все разгрузочно-погрузочные операции на нем проводятся с помощью современной техники – роботов, автоматики и уникальной портовой спецтехники

Порт Джебель Али (Объединенные Арабские Эмираты)

Единственный неазиатский порт, который при этом попадает в ТОП-10 самых больших морских портов мира . Джебель Али, расположенный в 35 км от Дубая и изначально построенный практически на песках, в пустыне, обрабатывает грузы в количестве 15 млн. TEU. Выступает в качестве важного порта для всего, что связано с нефтью. Является относительно новым «игроком» в мировой логистической сети. В порт могут заходить суда до 545 тысяч тонн грузоподъёмности и до 414 метров в длину, и именно в нем чаще всего останавливаются авианосцы ВМС США класса Нимиц.

Порт Лос-Анджелеса (США)

Самый большой порт Южной и Северной Америки, именно поэтому его называют просто – Порт Америки . Обрабатывает около 8 млн. TEU в год. Расположенный в 32 км от Лос-Анджелеса, занимает территорию в более чем 300 гектаров, обладает 270 глубоководными причалами, и обслуживается 23 портовыми кранами и более 1000 человек. Глубина на входных фарватерах 10-16 м, нефтегавань доступна для танкеров с осадкой до 15 м. Принимает очень много грузов и пассажиров из Азии – Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Вьетнама. На территории имеет свой музей, парк, множество кафе и очень живописную набережную, по которой с удовольствием гуляет множество туристов.

Морские порты — важные транспортные узлы, связывающие между собой регионы, страны и континенты. Сегодня, как и много веков назад, морской транспорт остается самым масштабным каналом логистики. На его долю приходится более 70 % грузооборота в мире. По морям и океанам с помощью контейнеров перевозят автомобили, компьютеры, запчасти, продукты питания, одежду и многое другое. Не удивительно, что самый большой порт в мире находится в Шанхае, ведь именно Китай считается крупнейшим производителем всего, что можно найти на прилавках магазинов.


Порт-гигант

Шанхайский морской порт расположен в западной части тихоокеанского побережья , обслуживая суда, осуществляющие морские и речные перевозки. Площадь его грузовых терминалов составляет более 3619,6 кв. км. Отсюда производится отправка контейнеров практически во все страны мира. На его долю приходится более 20 % всего грузооборота Китая, осуществляемого морским транспортом. Но так было не всегда...


Всего каких-то 20 лет назад Шанхай не входил даже в число 20 крупнейших портов в мире. Лидирующую позицию тогда занимал Роттердам. Он расположен вдоль рек Ниуве Ватервех и Маас у побережья Северного моря, а его площадь составляет порядка 100 кв. км. Ежегодно здесь швартуется более чем 30 тыс. единиц морского транспорта. Основную часть грузооборота порта составляют нефть, руда и каменный уголь. Его пропускная способность в 2010 году составила 430 млн тонн. С 1962 по 1986 год порт Роттердама был крупнейшим в мире, но затем уступил свои позиции. Однако он по-прежнему остается лидером среди морских портов в Европе.


Пересечение шести континентов

После Роттердама мировое лидерство в сфере контейнерных перевозок перешло к Сингапуру. Население этого небольшого города-государства составляет всего лишь 5 млн человек. Если разделить количество контейнеров, проходящих через местный порт, на число жителей города, то на одного человека их придется по 5 штук.


Порт Сингапура расположен на пересечении транспортных потоков шести континентов . Он соединен более чем с 600 портами из, по крайней мере, 100 государств мира. До 2009 года транзит контейнеров через порт ежегодно возрастал, что и позволило ему стать крупнейшим в мире. Однако мировой экономический кризис повлиял на товарооборот, и в 2010 году Сингапур уступил по своим показателям морскому порту в Шанхае.


Отечественный лидер

Морской транспорт является для России самым выгодным средством экономических связей с дальним зарубежьем. На его долю приходится около 90 % международного грузооборота в государстве. Самый большой порт России находится в Новороссийске (Краснодарский край) и расположен на северо-восточном побережье Черного моря .


Он является единственным в южном бассейне России незамерзающим глубоководным портом. В последние несколько лет его грузооборот держится в пределах 110-116 млн тонн в год, что обеспечило ему место в пятерке лидеров среди европейских морских портов.

Самые большие порты

5 (100%) 1 vote

Еще в 2013 году Американская ассоциация портовых властей составила список самых крупных портов мира. Этот перечень был создан на основе общего грузооборота каждого порта.

Table of Contents

Порт Шанхая

Он находится недалеко от самого Шанхая и является самым большим речным и морским портом. С того момента, как порт был создан ему удалось увеличить свой грузооборот более, чем в 6 раз. Если в восьмидесятых годах объемы обработанного груза не превышали 100 миллионов тонн, то через тридцать лет эта цифра увеличилась до 696 миллионов тонн. Хотя еще через два года (в 2015) показатели упали до отметки в 646 миллионов тонн.

Порт Сингапура

Этот порт являлся самым крупным до 2005 года. Сегодня он каждый день принимает более 100 судов, а его грузооборот составляет более 560 миллионов тонн.

Порт Тяньцзыня

Данный порт находится почти в 200 км от Пекина возле реки Хайхе. Он сотрудничает более чем с 400 портами по всему миру, а его грузооборот в 2011 году превысил отметку в 450 миллионов тонн.

Порт Гуанчжоу

Еще один китайский порт. Он считается самым большим портом на юге страны. Он был основан в 2004 году и с тех пор увеличил свои показатели объема обработанного груза с 200 до более чем 315 миллионов тонн. Также порт Гуанчжоу сотрудничает с портами 80 стран по всему миру.

Порт Циндао

Третий по счету порт Китая, который входит в список самых крупных. Месторасположение – полуостров Шаньдун. В распоряжении порта находятся 47 причалов. Его грузооборот в 2013 году достиг 450 миллионов тонн. На территории порта расположены специальные хранилища для нефти или зерна. Порт можно разделить на три части: нефтяной, новый и старый. Он осуществляет сотрудничество более чем со 100 странами мира.

Порт Роттердама

Находится в Нидерландах. Самый большой европейский порт. Его грузооборот в 2014 году исчислялся в 440 миллионах тонн. Долгое время был крупнейшим портом мира, пока азиатские порты не перегнали его. Но даже сильно пострадав из-за Второй мировой войны, сегодня в порт Роттердама прибывают огромные судна в основном с нефтепродуктами.

Порт Нинбо

Китайский порт, который сотрудничает более чем с 90 странами мира. В его распоряжении 191 причал, на которых принимают корабли водоизмещением от 10000 тонн и больше. Объем обработанного груза в 2013 году составил 499 миллионов тонн, что позволило ему стать самым крупным портом на материковом Китае.

Порт Порт-Хедленд

Первый в нашем списке австралийский порт. Порт специализируется на вывозе железной руды. Поставки осуществляются преимущественно в Китай, например, в порт Циндао, о котором упоминалось выше. Грузооборот порта составляет более 370 миллионов тонн.

Порт Далянь

Свою работу порт начал еще в 1899 году. Он находится на севере Китая. Общая площадь порта более 340 квадратных километров. Из порта осуществляются перевозки в Америку, Европу и Южную Азию. Всего порт заключил договор более чем со 150 странами по всему миру. Объем обработанного груза порта – более 320 миллионов тонн.

Порт Пусан

Последним в нашем списке является порт Республики Корея. Порт можно разделить на семь районов. Он был построен в 1876 году и стал самым лучшим портом в республике. Длина причала порта – 10 километров. В 2013 году грузооборот порта составил более 310 миллионов тонн.

Даже по этому списку можно заметить, что Азия активно опережает другие регионы в сфере портовой промышленности. Даже последующие порты (порт Гонконга и Циньхуандао) находятся в Азии. И только на тринадцатом месте появляется первый американский порт (порт Южной Луизианы) с грузооборотом около 216 миллионов тонн.

Мировая торговля развивается стремительно. Колоссальные объёмы товаров перемещаются ежедневно из одной точки мира в другую на самолетах и поездах, в маленьких грузовиках и больших фурах. Сложно поспорить с тем, что логистическая отрасль имеет огромное влияние на мировую экономику. Самым выгодным логистическим каналом для большинства товаров, перемещающихся с континента на континент, является морской путь.

Неудивительно, что современные самые большие порты океанов напоминают даже не город в городе, а государство в государстве. Самый большой порт в мире - порт Шанхая - превышает по площади такие страны, как Мальта и Мальдивы. Морской порт Шанхая занимает уверенную лидирующую позицию в этом списке не только по площади, но и по главному показателю, характеризующему любой порт, - контейнерному грузообороту. В 2015 году он достиг величины 646.5 млн т. Подробнее - читайте в статье.

  • Страна: КНР
  • Город: Шанхай
  • Грузооборот, млн т: 646.5 млн
  • Мера: МТ
  • Грузооборот TEU: 36.5 млн.
  • Тип: Морской глубоководный

Было бы странно, если бы Китай, этот крупнейший экспортёр-производитель, не лидировал бы по объёму и мощности своих портов. А Шанхай - это один из наиболее выгодно расположенных городов этой страны. Можно сказать, что этому городу исторически было предначертано стать самой крупной перевалочной базой для большинства товаров, которые производят гигантские промышленные мощности Китая.


Расположен шанхайский порт в слиянии рек Хуанпу и Янцзы. Портовые сооружения простираются вдоль реки на 60 километров. Более 100 причалов составляют причальный фронт длиной 40 км. Каждый причал может принимать по 7 судов, есть стояночные места и для плавучих гигантов водоизмещением до 10 тыс. т. Шанхай связан с 600 другими портами в 200 различных регионах и странах.

Порт состоит из 14 рабочих зон, каждая из которых специализируется на определенных видах грузов. Самой главной из них является запущенный в эксплуатацию в 2005 году терминал Яншаньган. В его акватории находится рукотворная гавань на острове Яншань, соединяющаяся с материком трансморским мостом, длина которого составляет почти 33 км, что делает его самым длинным из подобных сооружений в мире.


Яншаньган, помимо погрузочно-разгрузочных работ, также осуществляет доковое обслуживание, буксировку судов. С запуском этого терминала порт Шанхая поднялся на лидерскую позицию по грузообороту и с тех пор не сдавал позиции.

До постройки терминала Яншаньган основной зоной порта являлся международный контейнерный терминал Пудун. Он находится в Вайгаоцяо - шанхайской зоне свободной торговли. Длина причального фронта - 900 м, совокупная площадь 500 тыс. кв.м. Может одновременно хранить около 10 тысяч контейнеров.


Кроме этих двух крупных терминалов порт Шанхая располагает отдельными, более скромными грузовыми терминалами, некоторые из них сообщаются с железнодорожной сетью, часть специализируется на насыпных грузах, обработке зерна, масла, навалочных грузов, ископаемых и сырья.

Практически весь внешнеторговый товарооборот Шанхая переваливается через этот огромный порт. Каждая 2-ая тонна груза всего оборота Шанхая обрабатывается именно тут. Доля этого порта в совокупном морском грузообороте Китая превышает 20%.

  • Страна: Сингапур
  • Грузооборот, млн т: 560.9
  • Мера: FT
  • Грузооборот, млн TEU: 32.6
  • Тип: Морской глубоководный

Порт Сингапура долгое время лидировал в рейтинге мировых морских портов, пока его не обошёл Шанхай, в 2010 году поднявшись на первое место. Выгодное географическое положение, а также особый экономический режим государства Сингапур позволяли ему долгие годы удерживать пальму первенства, и на его долю приходилось более половины мирового грузооборота. Каждый год в этот порт входит более 140 тысяч судов.


Сингапурский порт имеет налаженные торговые взаимоотношения с 600 портами в 120 странах мира. Этот порт, в отличие от порта Шанхая, является перевалочным, то есть более 85% грузов, прибывающих сюда морем, тут же перегружаются на другие суда. Сингапурский порт располагает 50 причалами. Большая часть порта принадлежит PSA Corporation Ltd - бывшему Управлению порта. Теперь этот холдинг контролирует всю деятельность: управление, функционирование и финансы порта.


Особняком стоит порт Джуронг - он не принадлежит PSA Group и управляется Jurong Town Corporation. Этот порт построен для обслуживания промышленной зоны Джуронг. На его территории расположена свободная экономическая зона. Также в состав Сингапурского порта входит Марина, а также круизный центр Марина-Бэй. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы Сингапура также имеют свои причалы и терминалы.

  • Страна: КНР
  • Город: Тяньцзинь
  • Грузооборот, млн т: 477.3
  • Мера: МT
  • Грузооборот, млн TEU: 13.0

Северный порт Китая. Расположен в городе Тяньцзинь, недалеко от столицы - Пекина, западнее Бохайского залива, в устье Хайхэ. Этот порт не такой глубокий, как шанхайский, он может принимать суда водоизмещением, не превышающим 300 тыс. т. Площадь крытых складских помещений - 188 тыс. кв.м, контейнерной площадки - 840 тыс. кв.м.


Причальный фронт состоит из 26 причалов с оборудованием для разгрузки-погрузки генеральных, насыпных, контейнерных грузов, металлопроката, а также нефти и жидких грузов. На его территории расположена свободная экономическая зона. В 2015 году этот порт приобрел печальную известность в связи с серьезной катастрофой, в которой погибло более 100 человек и ещё 700 получили ранения, когда на территории порта произошёл взрыв.

  • Страна: КНР
  • Город: Гуанчжоу
  • Грузооборот, млн т: 472.8
  • Мера: МT
  • Грузооборот, млн TEU: 15.3
  • Тип: Морской глубоководный

Ещё один китайский порт в списке. Тяньцзинь - порт севера, Шанхай - Центрального Китая, Гуанчжоу - южный порт. Он расположился в устье реки Чжуцзян. Этот город также был одним из первых открыт китайцами для иностранцев, и закономерно, что именно тут вырос один из крупнейших портов Китая.


Только очень небольшая доля экспорта Южного Китая минует порт Гуанчжоу. Он является пятым самым востребованным портом мира. Этот порт связан с 300 портами в 80 различных регионах мира. Общая складская площадь - 168 тыс. кв.м. Состоит из 4 производственных зон, обслуживающих генеральные, насыпные и контейнерные грузы.

  • Страна: КНР
  • Город: Циндао
  • Грузооборот, млн т: 450.1
  • Мера: МT
  • Грузооборот, млн TEU: 15.5
  • Тип: Морской глубоководный порт

Этот порт расположен на Шаньдунском полуострове в Жёлтом море. Сотрудничает с 400 портами в 130 различных регионах и странах мира.


Порт специализируется на сырье - пиломатериалах, нефти и нефтепродуктах, металлопрокате, а также на зерновых и других сыпучих грузах. Также принимает генеральные и контейнерные грузы. Порт оснащён крупными зерно- и нефтехранилищами. Кроме этого, тут имеется крупный пассажирский терминал, откуда уходят как круизные суда, так и пассажирские паромы в Южную Корею.


Площадь крытых складов порта Циндао составляет 57 тыс. кв.м., контейнерной площадки - 340 тыс. кв.м. В Циндао также находится северная база Военно-морского флота Китая, значительная часть порта контролируется и используется китайскими ВМС для базирования подводных лодок и эсминцев.

  • Страна: Нидерланды
  • Город: Роттердам
  • Грузооборот, млн т: 444.5
  • Мера: МT
  • Грузооборот, млн TEU: 11.7
  • Тип: Морской глубоководный

Роттердам - поистине мировое «окно в Европу». Он расположен в Северном море, в дельте рек Рейн и Маас. Посредством этих рек происходит сообщение порта с другими странами Европы: Бельгией, Францией, Германией. Роттердам был самым загруженным портом мира вплоть до 1982 года, когда на первый план вышли азиатские порты. Сегодня это самый крупный и мощный порт в Европе, после него по величине идут порт Антверпена в Бельгии, порт Гамбурга в Германии.


Роттердам специализируется на нетарных грузах - наливных и сыпучих, также принимает контейнеры и генеральные грузы. Его общая площадь превышает 100 тыс. кв.м, протяжённость причального фронта - около 40 км. Пропускная способность - около 30 тыс. судов в год. Одним собственником порта является государство, другим - город. Частных собственников у порта нет. Оперативной деятельностью заведует Port of Rotterdam - управляющая компания. Порт включает в себя историческую зону - старый порт, по которому проводятся экскурсии.

  • Страна: Россия
  • Город: Новороссийск
  • Грузооборот, млн т: 73.6
  • Мера: МT
  • Грузооборот, млн TEU: 0.610
  • Тип: Морской глубоководный

Этот порт не входит в 20-ку крупнейших портов мира, но он является самым большим морским портом России. Расположен в Чёрном море. Через него проходят около 20% экспорта и импорта России. Также он является пятым по величине грузооборота в Европе.

Площадь Новороссийского порта составляет около 240 тыс. кв.м. Протяжённость причального фронта - 15 км. Порт работает с насыпными, наливными, а также генеральными грузами. Порт тесно связан с железнодорожной сетью. Около 300 тысяч вагонов проходят в год через станцию Новороссийск.

Если кому интересно, какие порты считаются самыми крупными в мире, то наш рейтинг посвящён именно этому.

Начал работать в 2005 г. Является самым крупным в мире. Этому он обязан удачным расположением. Находится он между севером и югом Китая. У порта есть выход в открытое море. Располагается он на западном побережье Тихого океана.

Славится он не только местным судоходством, но и международными грузоперевозками. Товар идёт не только на импорт, но и на экспорт в 200 стран мира. Комплекс осуществляет 99% всего торгового оборота Шанхая и 20% оборота Китая.

Порт был популярен ещё в далёком XIII веке. Через него проходили главные торговые маршруты. В середине XIX века, здесь загружались торговые суда колониальные товары и заправлялись пароходы.

В середине XX века, порт стал терять былую славу, в связи с независимостью Сингапура и распаду рыночных отношений с Малайзией.

Затем, потихоньку начали налаживать грузоперевозки, которые с течением времени росли и вывели порт на значимое место в мире по объёмам перевозок.

Благодаря удачному географическому положению порта, Сингапур стал конкурентоспособным государством в транспортном отношении.


Находится он в устье реки Хайхэ. Порт поддерживает торговые отношения со 180 странами. Здесь есть зона свободной торговли, растянувшаяся на 5 кв. км.

Этот порт – главная экономическая зона Северного Китая. А также считается самым большим в стране и обладает площадью 121 кв. км.


Порт управляется государственной компанией и считается самым крупным на территории Южного Китая. Сотрудничает он с 80 странами. Комплекс связывает несколько точек, находящихся в области города.

На западной части Жемчужной реки, есть порт Няньша. На восточной её части, есть порт Синша. Здесь расположены 12 глубоководных причалов.

Тут обрабатываются товары с зерном, углём и автомобилями. В 22 милях, вверх по течению Жемчужной реки, находится Хуангпу. Он встречает грузы большого объёма: нефть, тяжёлую артиллерию.

В центре города, расположены 3 терминала. Здесь происходит торговля и перемещение грузов.


Этот порт показывает всю красоту и силу Китая. Располагается у берегов жёлтого моря, на юге полуострова Шандунь. Этот крупный порт считается центром международных перевозок и торговли. Он сотрудничает со 130 странами.

Здесь периодически проходят грузы с полезными ископаемыми и зерном. Кроме всего, в порту имеются крупнейшие хранилища нефти и угля.

Комплекс связывает континентальный Китай со всем миром он оснащён по последнему слову техники.


Самый крупный из представителей в Европе и крупнейший в мире по грузообороту. Он находится в устьях рек Маас и Рейн, где связывается с внутренней частью Европы. Этот порт начал бурно развиваться в далёком XIX веке, когда в Рурском бассейне появилась крупная промышленность.

Несмотря на то, что во время Второй мировой войны, порт пострадал, сейчас, здесь обрабатываются большие потоки грузов. Приоритет в основном у нефти и её продуктов.

Порт имеет много гаваней, у которых есть свой номер и название. С соседними странами и со смежными областями, порт сообщается посредством железной дороги.

Роттердамский порт считается главным в мире по переработке грузов полезных ископаемых: руда, уголь, нефть и нефтепродукты. Здесь также принимают чёрное золото.

Помимо приёмки грузов, в порту кипит бурная деятельность: осуществляется починка и кораблестроение. Тут насчитывают около 8 таких предприятий.

Расположен порт в провинции Чжэцзян, Китай. Он самый загруженный и осуществляет связь с 90 странами. Комплекс под собой соединяет несколько точек: Чуаньшань, старые комплексы Нинбо и Дакси, Бейлунь и Чженьхай. Грузооборот здесь около 100 млн тонн.

Здесь действует 191 причал, 39 которых глубоководные.


Расположен на северо-западе Австралии, на побережье. Он расположен в гавани и проход к нему осуществляется по каналу шириной 244-м, глубиной около 12,8 м.

Основная специализация – вывоз железной руды, товарооборот её составляет примерно 37,3 млн тонн. А также порт может принимать грузы руды. На территории комплекса, имеются склады площадью 2,1 тыс. кв. м.

Порт начал своё существование с конца 19 века г. Он находится на юге полуострова Ляодун. Порт является транспортным центром северного Китая, имеющим круглосуточную навигацию. В северо-восточном Китае, порт считается самым крупным, его обслуживающая площадь равна 346 кв. км. Порт осуществляет перевозки грузов в такие части света:

  • Южная Азия.
  • Дальний Восток.
  • Северная Америка.
  • Европа.

Порт работает со 160 странами. 160 км железной дороги, соединяют внутренне пространство комплекса. А также имеются склады, общей площадью около 300 кв. км. Для расположения контейнеров, выделено около 1,8 кв. км территории.

Для размещения химических грузов, нефти, минералов комплекс оборудован специальной техникой. Ежегодно порт принимает и обрабатывает до 100 млн тонн грузов. 68 судоходных маршрутов международного масштаба проходят здесь.

Порт расположен в Южной Кореи и олицетворяет её морские ворота. Занимает не последнее место в развитии мировой экономики страны. Порт способен осуществлять приёмку судов массой 50 тыс. тонн, длиной до 350 метров. Имеется около 200 причалов.

В порту производится международная торговля, а также он оснащён радиолокацией для проводки судов.
По числу обрабатываемых грузов, комплекс занимает 5 место в мире. Это объясняется современным оборудованием порта. В Южной Азии, порт признан лидером грузоперевозок.

Порт проводит фестиваль огней ежегодно, здесь можно наблюдать яркие спектакли из игры света и лазеров.