Скайрим мойра договор. TES V: Skyrim — Незабываемая ночка

Переводчик: aolege

Необычный и весьма своеобразный мод добавляющий двух компаньонов.

Вак Вак
Все вы бывали на Солстхейме и встречались с маленькими и гадкими риклингами. Хоть их легко убить, но хлопот доставляют не мало. В ванили вы не встретите самок - риклингов. Теперь этот мод меняет это. На скалистом острове недалеко от Вороней Скалы живет в одиночестве риклинг Вак Вак. Почему она живет одна? Как только увидите ее то сразу же поймете.
Как только вы доберетесь до нее, то она на вас накинется и изнасилует. Потом попросит убить медведя и забрать рюкзак. После она становится вашим компаньоном. Вак Вак с ангдийской озвучкой.

Ворожея
Проходя в первый раз квест "Незабываемая ночка" я сразу же задался вопросом: "Неужели драконорожденный до такого напился что провел ночку с Мойрой?" (хотя в реальности у меня были такие случаи). Но в ванильном квесте все благополучно разрешается.
Но теперь Мойра просто одержима ГГ и с нетерпением ждем вашего возвращения. Как только ГГ придет к ворожеи, она накинется и у вас будет вторая незабываемая ночка. После пригласит переехать к ней домой, варить ядики, собирать глазики и ночью...
Но если вас тянет на приключения, то Мойру можно вхзять в компаньоны.
Мойра полностью изменена и с английской озвучкой.

Особенности мода
- изменены 3 ворожеи на более "человечные" (Гельморильский ковен)
- полностью озвученный компаньон - ворожея (Мойра)
- полностью озвученный компаньон (Вак Вак)
- небольшой квест Вак Вак

Инфо
Вопрос: Как взять обручальное кольцо не убивая Мойры?
Ответ: Как только она станет вашим компаньоном, то возьмите кольцо из инвентаря

Во время квеста "Незабываемая ночка" не сохраняйте игру до первого разговора с Мойрой, иначе будут баги

Требования
The Elder Scrolls 5.Skyrim.Legendary Edition и все DLC
Sexlab
HDT Physics Extensions
RaceCompatibility for Skyrim and Dawnguard

Пасхалки, пасхалки... люди ищут их везде и всегда. И будут продолжать искать. Кое-что из перечисленного кажется вполне реальным, что-то странным, но объяснимым, иное - совсем невероятным. Но, что есть, то есть. Итак... позвольте представить вашему вниманию кучу невероятных, бестолковых чудесных пасхальных яиц!

«Звездный путь»

  • Персонаж Темба Широкая рука – ссылка на «Звёздный путь: Следующее поколение», эпизод под названием «Danmok», где неоднократно повторяется: «Темба, у него широкие руки». Это норд, проживающий на Айварстедской лесопилке (Ivarstead sawmill).
  • В книге «Великие предвестники», Сиррок Гордый назван первым предвестником-аутсайдером из Соратников. Его имя намекает на актера Сиррока Лофтона, сыгравшего Джейка Сиско в телесериале «Звёздный путь: Глубокий космос 9»
  • При разговоре с Урагом Гро-Шубом (библиотекарем Коллегии Винтерхольда), он может сказать: «Но в то же время, все это правда. Даже ложь. Особенно ложь». Скорее всего, это дань уважения переговорам между Караком и Баширом в телесериале «Звёздный путь: Глубокий космос 9»

«Звездные войны»

  • В пещере «Холодный Берег» (Восточный Винтерхолд) вниз головой с потолка свисает скелет. Под скелетом – светящийся меч. Это ссылка на «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», когда Люк Скайуокер был пойман на Хоте и подвешен к потолку пещеры. Клинок же олицетворяет его световой меч.

    Это уже второй раз, когда Беседка помещает эту пасхалку в игру. Аналогичная сцена представлена в пещере Бьерн в Bloodmoon.

  • Если вы путешествуете с призраком Люсьена Лашанса, он порой говорит: «Я чувствую волнение в пустоте». Фраза очень похожа на «фирменную реплику» джедаев: «Я чувствую волнение в силе».
  • В таверне «Замерзший фрукт» можно услышать разговор Эрика с отцом, где тот говорит сыну: «все, что я прошу - остаться еще на один сезон» и «в тебе течёт кровь твоей матери». Это ссылка на разговор Люка с дядей Оуэном в эпизоде IV «Звездные Войны: Новая надежда».

Три козы Билли

  • На пути к оплоту «Ведьмина Скала» (Hag Rock Redoubt) есть мост с мертвым троллем под ним. Если вы появились здесь впервые, то увидите как встретились два козла с третьим в конце моста, а затем убежали вместе. Это ссылка на детскую сказку «Три козы грубого Билли», где тролль потерпел поражение от трех коз. Аналогичную ссылку можно найти и в Oblivion.

Гамельнский крысолов

  • В квесте «Неправильный мед» (Dampened Spirits) вы встретите не совсем вменяемого мага по имени Гамелин, в чьем журнале описано, как он создал армию злокрыс. Это может быть ссылкой на крысолова из Гамельна.

Полтергейст

  • В квесте «Дом ужасов» (The House of Horrors), когда вы окажетесь запертыми в заброшенном доме в Маркарте, полтергейст станет расставлять стулья на столе в сложном порядке. Вероятно, это ссылка на известную сцену фильма «Полтергейст» 1982 года, где силы, преследующие семью, делали то же самое.

Красный карлик

  • В квесте «Безумный Ум» (The Mind of Madness) доверие Пелагиуса и его паранойя проявляются в виде реальных существ и борются друг с другом. Это отсылка к раннему эпизоду британской фантастической комедии «Красный карлик», когда в эпизоде «Доверие и паранойя» Дэйв Листер заразился мутировавшим заболеванием, и его доверие и паранойя приобрели человеческую форму. Они пытались победить друг друга, и в конце концов оба погибли.

Майнкрафт

  • Зазубренная кирка (Notched Pickaxe) – это ссылка на «Нотча», создателя Майнкрафта. В игре кирка используется для шахтерского дела.

Побег из Шоушенка

  • Вы можете поговорить с Энтиром в Коллегии Винтерхольда и выбрать такую фразу: «Я понимаю, ты эльф, который знает, как получить нужное». Это ссылка на фильм Стивена Кинга «Побег из Шоушенка».

Кошмар перед Рождеством

  • Под поместьем «Златоцвет», в канализации, игрок может встретить группу скелетов из 5 оленей и человека. Возможно, это ссылка на «Кошмар перед Рождеством», в котором Джек Скеллингтон едет на санях, запряженных скелетами.

Пэк-Мэн

  • В доме Эндона в Маркарте есть полка, где чеснок, светящаяся пыль, куски козьего сыра, яйцо рыбы-убийцы расположены так, что напоминают Пэк-Мэна. Есть даже несколько Пэк-точек.

Монти Пайтон

  • Иногда в ближнем бою NPC могут воскликнуть: «Это всего лишь царапина!». Это возможная ссылка на фильм «Монти Пайтон и Святой Грааль», где Черный Рыцарь сказал это, когда ему отрубили руки и ноги.
  • Во время казни Роггвира, он прокричит «Давайте, пошевеливайтесь!», что является ссылкой на конец фильма «Монти Пайтон и Святой Грааль».

Скандинавская мифология

  • В Квесте «Обещания сохранить» (Promises to Keep) вы можете получить свидетельство о рождении Слейпнира, деда Мороза. Слейпнир – это восьминогий конь Одина в скандинавской мифологии.
  • Один из священников драконов, Волсунг, назван в честь героя Скандинавской мифологии. Также, Зигурд, ассистент в магазине Белетора в Вайтране, делит свое имя с другим скандинавским героем мифологии. Зигурд также внук Волсунга, а имя его отца – Зигмунд.
  • Зигмунд сломал в бою свой меч Грам, и много лет спустя тот был перекован для Зигурда (также известного как Зигфрид - прим. пер.), убившего с его помощью дракона Фафнира. Возможно, эта история вдохновила начало Славы Мёртвых, в которой игрок перековывает Вуутрад.
  • Совнгард и Зал Доблести имеют сходство с Асгардом и Вальхаллой.
  • Поэтическая Эдда, которую поет Коллегия Бардов, отражает собрание текстов с тем же названием из старой скандинавской культуры.

Дракон Пита

  • Впервые войдя в Ривервуд, мы видим старуху, бегущую с криками: «Дракон! Дракон! Клянусь, я видела дракона!» Это ссылка на песню из детского фильма Дракон Пита.

Легенда о сонной Лощине

  • Ночью игрок может встретить Всадника без головы. Он появляется как безголовый призрак на спектральной лошади, вооруженный секирой. Игрок не может с ним поговорить, но может пойти следом. Враждебные NPC и существа будут атаковать его, но он их игнорирует. Всадник доведет игрока до Привала Хамвира (Hamvir"s Rest) и исчезнет. На кладбище вас ждут танцы со скелетами и сундук с сокровищами.

Любовный напиток №9

  • В квесте «Соль для Аркадии» игрок обеспечивает морозной солью алхимика Аркадию, которая намерена использовать ее для создания любовного эликсира. Скорее всего, это отсылка к фильму 1992 года «Любовный напиток №9», где любовное зелье появилось из-за концентрированной соли.

Властелин Колец

  • В Вайтране, гигантское дерево называется Златодрево (Gildergreen). Оно смогло вырасти из ростка старейшего из древ, Элдерглим, но погибает. Это схоже с историей столицы Гондора Минас Тирит, где Белое древо попало в схожую ситуацию.
  • В Вайтране, во время квеста «Битва за Вайтран»(Battle for Whiterun), вы можете увидеть Хадрана или Ралофа у городской стены после битвы. Он говорит: «Я уверен, что убил больше, чем ты. Я считал». Это ссылка на Леголаса и Гимли.
  • В квесте "Незабываемая Ночка"(A Night to Remember) одним заданием является получение обручального кольца от ворожеи по имени Мойра, которая завопит: «Моя драгоценность!», если попытаться отнять у нее кольцо. Чем не Голлум?
  • Рукоять сломанного меча в Ангарвунде (Angarvunde) – иная ссылка на эту серию. Его расположение (рядом лишь скелет с кольцом) – отсылка к Саурону.

Легенда о Зельде

  • Во время квеста «Доказательство чести» (Proving Honor), Фаркас рассказывает, что члены Круга – оборотни, утверждая, что «Это секрет для всех». Эта фраза известна использованием в секретных комнатах оригинальный игры для Нинтендо «Легенда Зельды».

Интервью с вампиром

  • В Темном братстве есть вампир по имени Бабетта. В романе Энн Райс «Интервью с вампиром», Бабетта – первая любовь главного героя. Однако, тело девочки – это ссылка на Клодию, семидесятилетнего вампира в теле семилетнего ребенка.

Похмелье

  • Квест "Незабываемая Ночка"(A Night To Remember) может быть ссылкой на фильм «Мальчишник в Вегасе». Во время квеста вы путешествуете по всему Скайриму в поисках собутыльника Сэма, попутно решая все проблемы, которые создали во время «бурной» ночки.

Легенда о Короле Артуре

  • Если вы нашли Сломанную башню (Broken Tower Redoubt), непосредственно к югу от него будет место под названием Курган Мятежника (Rebel"s Cairn), где вы можете найти груду камней с мечом, воткнутым в самый верхний камень. Это ссылка на легенду о короле Артуре.
  • Немного к северо-востоку от Водоема Холодный Ветер (Bleakwind Basin), есть пруд со скелетной рукой, держащей меч. Это ссылка на Леди озера из Легенды о короле Артуре.
  • В центре озера можно найти Камень Леди. Это еще одна ссылка на Леди озера из Легенды о короле Артуре.

Индиана Джонс

  • Если спросить Атиса, почему тот присоединился к Соратникам, он ответит: «Удача и слава, друг. Удача и слава!» Это ссылка на «Индиана Джонс и Храм Судьбы».

Охота на Вумпуса

  • Возможный спутник Белранд иногда упоминает игру, в которую играл будучи ребенком: «Поиск Вумпуса». Вероятно, это ссылка на классическую компьютерную игру «Охота на Вумпуса».

Джосс Уэдон

  • Можно найти книгу под названием «Хижина в лесу». Это прямая ссылка на фильм, который выйдет в начале 2012 года.

Цицерон

  • В Темном Братстве вы столкнетесь с убийцей по имени Цицерон. Это, вероятно, ссылка на римского философа и государственного деятеля Цицерона, который был близким другом Кассия, одного из убийц Цезаря.

Кататония

  • Во время квеста по возвращению скелетного ключа на Пути пилигрима можно найти дневник «Дневник Нидстрома». Нидстром – это гитарист из знаменитой шведской рок-группы Кататония. В дневнике есть ссылки на музыку группы, в том числе на «Ночь нового дня» их последнего альбома, «Призрак солнца».

Dungeons and Dragons

  • Если вернуться вверх по дороге от Ривервуда туда, откуда вы пришли после пролога, найдется пещера «Факельная шахта» (Embershard Mine). Это ссылка на комикс по игре D&D, в котором Майк Краулик, Джерри Холкинс, СкоттКуртц, Вил Уитон продемонстрировали новое четверное издание. В английском языке The Embershard Mine - это игра слов с Ambershard - названием клана гномов, который похищает шахты у клана персонажа Скотта Курца, Бинвина Бронзботтома.

Вильям Шекспир

  • На утёсе в Пределе есть святилище, посвящённое Перийту, даэдрическому повелителю чумы и мора. В нише у подножия скалы, на юго-востоке, можно найти два трупа с ядами и кинжалом, лежищим между ними. Это ссылка на Ромео и Джульетту.

Вильгельм Телль

  • В Логове плута (Swindler"s Den) есть тренировочный манекен с яблоком на голове. Скорее всего, это дань знаменитой истории Вильгельма Телля, где мастер-лучник должен был сострелить яблоко с головы своего сына.

Энни

  • В квесте «Потерянная невинность» (Innocence Lost), войдя в детский дом, вы услышите, как Грелод Добрая кричит на детей: «Что вы говорите?» А они отвечают: «Мы любим тебя, Грелод, за твою доброту!» Это очень похоже не фильм «Энни», в котором сироты на вопрос: «ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ?» всегда отвечали: «Мы любим тебя, мисс Ханниган».

300 спартанцев

  • Если вы направитесь прямо на юг от Храма Перийта и совсем немного на запад от Картвастена, на северо-восток от Камня Любовника, вы наткнётесь прямо на скелет (примерно на полпути к горе). Если вы посмотрите сбоку от скелета, то увидите застрявшую между двух камней саблезубую кошку, чья голова пробита насквозь стеклянным мечом. Это отсылка к сцене из "300 спартанцев", где Леонид заводит волка в узкий проход и потом втыкает ему в рот копьё.
  • Также в западной части карты, известной как "Предел", есть местность, очень похожая на ту, где спартанцы сражались с персами в фильме.

Беовульф

  • Город Высокий Хротгар, возможно, был назван в честь персонажа по имени Хротгар из «Беовульфа. Также, Хротгар - это имя реального короля Дании.

Исторические ссылки

  • Прямо на восток от Маяка Ледяного Потока (Frostflow Lighthouse) может быть найден вмороженный в стену ледника мамонт, в чью шкуру воткнуты стрелы и что-то, напоминающее доисторические копья. Найденные в мамонте стрелы, похоже, гномьи - намёк на то, что зверя могли убить двемеры.
  • «Восточно-имперская Компания», скорее всего, ссылка на существовавшую в истории Ост-индийскую Компанию.

Бродяга Дервенин из Солитьюда просит помочь ему вернуть хозяина из отпуска. По его словам, хозяина можно найти в запретном крыле Синего дворца, где раньше обитал безумный король Пелагий. Получив от Дервенина монаршью тазовую кость (бесполезна, но можно продать), мы отправляемся во дворец.

Попасть в Синее крыло можно, спросив о нем у Фалка Огнеборода или уборщицы Уны. Крыло давно заброшено и затянуто паутиной, но путешествие по нему вскоре прервется, и вы окажетесь в странном месте, где проводит «отпуск» повелитель даэдра Шеогорат вместе с покойным Пелагием Третьим.

Шеогорат согласится прервать отдых при условии, что вы выберетесь из разума Пелагия. У вас нет ни оружия, ни заклинаний — только выданный посох Ваббаджек. Нужно пройти по очереди через три арки и выполнить три несложных действия:

  • За первой слева аркой, где на арене дерутся атронахи, надо применить Ваббаджек к зрителям, следящим за хваткой.
  • За следующей — отстреливать «ночные страхи». Каждый следующий страх вызывается применением Ваббаджека на юном Пелагии.
  • За третьей аркой придется тем же посохом увеличивать в размере Уверенность Пелагия и уменьшать ее врагов.

Дело сделано! Наша награда — Ваббаджек, магический посох, который при каждом применении выстреливает случайным заклинанием.

Вернувшись в реальность, не забудьте обшарить помещение на предмет ценностей.

Вкус смерти (Намира)

В городе Маркарт ходят странные слухи о местной усыпальнице. Узнайте о них от бармена из «Серебряной крови» или ступайте прямиком в Подкаменную крепость, где вы найдете Зал мертвых и брата Верелия. Он объяснит, что кто-то поедает мертвецов, и попросит нас расследовать это дело.

Если вы не согласны с такой постановкой вопроса и не хотите становиться каннибалом, убейте Эолу.

Если же нет, помогите зачистить Утесную пещеру от нежити — от начала и до самого алтаря Намиры. После этого Эола попросит вас привести в пещеру брата Верелия. Сделайте это или расскажите ему о зловещих планах Намиры.

Убедите Верелия пойти с вами и приведите его к алтарю, где уже ждут приглашенные на трапезу слуги Намиры. После этого делайте что хотите — либо послушно убейте Верелия и начните его поедать, либо спасите его в любой момент и перебейте каннибалов.

Наградой станет кольцо Намиры — оно дает возможность поправлять здоровье, поедая трупы. А у героя появится неприятный запах изо рта, о чем ему начнут сообщать все подряд.

Дверь, которая шепчет (Мефала)

Дверь, которая шепчет (Мефала)

Владелица таверны «Гарцующая кобыла» в Вайтране расскажет, что с детьми ярла Балгруфа происходит что-то странное.

Сам ярл отрицать проблем не будет и предложит поговорить с сыном Нелкиром (тем самым, что всех спрашивает, не собираются ли они тоже лизать ярлу сапоги). Нелкир отправит нас к некоей Шептунье в подвал.

Шепчущая дверь в подвале представится Мефалой. Она попросит героя открыть дверь и отправит за советом назад, к Нелкиру. Мальчик подскажет, что ключ есть у ярла или верховного мага Фаренгара. Проще всего обокрасть мага.

За дверью в подвале лежит эбонитовый меч и книга, предупреждающая о том, что артефакт опасен. Квест сделан! Меч и есть награда. Он поглощает здоровье врагов, а усилить эффект можно, если убить им нескольких друзей или спутников.

Дом ужасов (Молаг Бал)

В Маркарте рядом с таверной «Серебряная кровь» (чуть выше по улице) бродит Туран, дозорный Стендарра. Он попросит помочь ему исследовать заброшенный дом, где, по слухам, поклоняются даэдрам.

Увы, дом окажется ловушкой Молаг Бала, и вам придется убить Турана.

Спускайтесь в подвал, к алтарю повелителя даэдра. Там, дотронувшись до ржавой булавы и побывав в клети, вы получите задание — привести к Молаг Балу жреца Боэтии, по имени Логрольф, который испортил булаву.

Жреца схватили Изгои и держат в одном из своих лагерей (в каком именно — решает генератор случайных чисел). Выйдите из дома, идите к указанному месту и, зачистив его, выведите Логрольфа. Под любым предлогом приведите его к Молаг Балу и, когда жрец попадется в клеть, постучите по нему выданной Молаг Балом булавой — а потом, когда повелитель даэдра прикажет, убейте жреца.

Наградой станет симпатичная булава Молаг Бала, отнимающая силы с магией и захватывающая души.

Единственное лекарство (Периайт)

Единственное лекарство (Периайт)

Выйти на это задание нелегко. Достигнув десятого уровня, можно долго ждать встречи с больным беженцем, который расскажет нам, где находится святилище Периайта и его хранитель Кеш Чистый. Но можно попробовать найти это место в горах к северо-востоку от Маркарта и к северо-западу от поселения Картвастен, к югу от Оплота Друадах и к юго-востоку от гномьих развалин Бтардамз.

Идти туда стоит уже с комплектом, который попросит каджит Кеш. Нам нужны безупречный рубин, серебряный слиток, ядовитый колокольчик и прах вампира. Серебряный слиток найти легче всего — их продают кузнецы, а утащить слиток можно в том же Картвастене, где есть серебряная шахта. Ядовитый колокольчик растет во многих местах — особенно в северо-западных болотах. Само собой, его легко найти и у алхимиков. Прах вампира можно добыть с вампиров или купить у аптекаря. Безупречные рубины встречаются редко, но начинают попадаться у торговцев на уровнях повыше.

Получив нужные ингредиенты, Кэш сварит зелье, и мы, надышавшись зеленым дымом, сможем поговорить с Периайтом. Ему нужно убить предателя Оркендора и его Одержимых в гномьих развалинах Бтардамз, что в двух шагах на северо-западе. Подземелье очень крупное, и бродить там можно долго. Но никаких головоломок там нет, если не считать пары рычагов, которые нужно дернуть, чтобы открыть проход или запустить ловушку рядом с ничего не подозревающим врагом. Обитают в подземелье механические пауки, сферы и одинокий центурион. Маг Оркендор — в самом конце подземелья. Возьмите у него книги и ключ, поднимитесь на лифте на поверхность и возвращайтесь к Периайту.

Чтобы снова поговорить с ним, вдохните зеленый дым. Награда — щит Разрушитель Заклинаний, который в «боевом» положении создает заклинание оберега.

За гранью обыденного (Хермеус Мора)

Это задание мы получаем по сюжету, встречаясь с ученым Септимием Сегонием на его маленьком островке к северу от Коллегии Винтерхолда. Но взять задание можно и просто так, если навестить его в убежище и расспросить. О том, как добраться до Черного Предела и чем там заняться, читайте в описании сюжетного квеста «Древнее знание». Решая задачку в башне Мзарк, мы добудем Древний Свиток и попутно заполним знаниями куб.

Когда мы вернемся к ученому и отдадим ему заполненный куб, он попросит принести образцы крови орка, темного эльфа, босмера, высокого эльфа и фалмера (добыть все образцы можно в Черном Пределе или в любых других местах). Чтобы выйти из пещеры Септимия, придется поговорить с Отвратительной бездной, то есть с самим повелителем даэдра.

Вернувшись к ученому, отдайте ему кровь. Откроется путь к книге книг — Огма Инфиниум. Она поднимает сразу на пять пунктов шесть умений на выбор — магические, воровские или воинские. Чтобы выучиться, откройте книгу и нажмите клавишу действия.

На обратном пути поговорите с Хермеусом Мора.

Зов Боэтии (Боэтия)

Квест активизируется только после того, как герою стукнет тридцатый уровень. Начаться он может с неожиданного нападения, прочитанной книги о Боэтии или же когда герой набредет на святилище (к востоку от виндхельмских конюшен, на самом краю карты), где дерутся на импровизированной арене даэдрапоклонники.

Боэтия предложит принести в жертву спутника. Если вы не возражаете (и если спутник вам не особо дорог), прикажите ему подойти к светящемуся столбу и свершите жертвоприношение.

Последнее задание — посетить лагерь бандитов на противоположном краю Скайрима. Зачистите пещеру и «разжалуйте» прежнего воина Боэтии. Наденьте его эбонитовую кольчугу и выслушайте последнее наставление повелительницы даэдра.

Награда — та самая эбонитовая кольчуга. Она делает шаги тише, отравляет врагов, которые подобрались к герою близко, и очень симпатично выглядит, особенно в режиме скрытности.

Зов луны (Хирсин)

Начинается задание в Фолкрите, если вы поговорите с безутешным Матьесом — его можно найти на кладбище (там проигрывается сценка) или в таверне. Он расскажет нам, что его дочь разорвал на части вервольф Синдинг, которого отловили и упрятали в казармы. Загляните туда (квест можно начать и там).

Синдинг признает, что он вервольф, но заявляет, что случайные и непредсказуемые превращения в зверя — проклятие, которое покровитель охотников Хирсин наложил на зачарованное кольцо. Он предложит нам самим уладить дела с Хирсином и посоветует для начала убить белого оленя, чтобы призвать лорда даэдра. Отдав кольцо, Синдинг обратится в зверя и выскочит из казарм через крышу.

Олень пасется неподалеку от города — его легко отыскать и подстрелить.

И вправду, после того как олень падет, явится Хирсин и скажет, что он очень зол на Синдинга за то, что тот украл кольцо. Задание — отыскать нахального вервольфа в Гроте Утопленника, убить и содрать с него шкуру.

Внутри пещеры мы найдем слегка побитую группу охотников, последний из которых умрет после того, как расскажет в общих чертах, что случилось («Жертва сильнее охотника. Убей его во имя Хирсина!»). Но Синдинг, сидящий на утесе чуть поодаль, предложит встречный план — вместе с ним поохотиться на охотников. Если мы все-таки решаем убить Синдинга, сначала он устроит забой охотников — можно влиться в бой сразу, убить вервольфа, снять шкуру и принять в награду от призрачного Хирсина легкую Шкуру Спасителя (сопротивление к магии и к ядам).

Если мы встаем на его сторону, охотники будут сильнее, а в награду на выходе из пещеры мы получим очищенное от проклятия кольцо Хирсина. Оно дает дополнительное превращение в зверя за день и для не-вервольфов бесполезно.

Незабываемая ночка (Сангвин)

Этот квест отличается от других тем, что найти его не так просто. Ключевой персонаж — Сэм Гевен — может появиться в любой таверне Скайрима. Но задача упрощается, если запомнить: Сэм появляется в таверне, которая ближе всего к герою, когда ему исполняется четырнадцатый уровень, — и он никуда из этой таверны не уходит. Вспомните, что вы делали в этом «возрасте». Если у вас остались старые сохранения, посмотрите в них, где был ваш герой в тот момент, когда ему «стукнуло» 14.

Дружеская попойка с Сэмом (вы ведь догадались, кто это?) внезапно прервется, и мы окажемся в маркартском храме Дибеллы, где нам расскажут про свадьбу и козу и предложат убрать остатки вчерашнего дебоша. Избежать уборки можно убеждением или деньгами.

Наша следующая остановка — Рорикстед. Фермер Эннис обвиняет нас в похищении его козы Гледы, которая теперь досталась великану по имени Грок. Козу надо вернуть — великан, конечно, будет против.

Следующая зацепка — Вайтран и некая Изольда, требующая вернуть обручальное кольцо из рощи Ведьмин Туман. Избежать поиска кольца можно, подключив деньги или убеждение. Но проще сходить к «невесте», ворожее Мойре, и силой отобрать у нее кольцо. Когда кольцо будет возвращено Изольде, мы получим последнюю наводку — на крепость Морвунскар. Там нас ждет толпа злых колдунов и сам Сангвин.

Награда за квест — Роза Сангвина, посох, призывающий нам на помощь дремору.

Осколки былой славы (Мерунес Дагон)

Квест начинается с листовки, которую нам на двадцатом уровне сунет курьер. Владелец данстарского музея Мифического Рассвета Сил Весул хочет собрать Бритву Мерунеса — легендарный кинжал прошлого.

Бритва разделена на три части и хранится у трех разных персонажей:

  • Йоргена из Морфала можно «уговорами» убедить отдать ключ от дома. Рукоять лежит в сундуке.
  • Навершие Бритвы Дагона держит при себе ворожея Драскуа в большом лагере Изгоев (там же мы найдем стену со Словом Силы).
  • У орка Гунзула в орочьей крепости Треснувший Бивень берем ключ от хранилища и, спустившись туда, хватаем обломки Бритвы (берегитесь ловушек).

Получив три части и присоединив к ним ножны, Сил предложит встретиться у святилища Дагона. Подниматься туда лучше с северных склонов скалы.

Мерунес предложит нам убить Сила, чтобы стать его героем и заполучить Бритву (кинжал, который дает шанс мгновенно убить врага при ударе), а Сил желает убраться восвояси и спрятать Бритву под музейное стекло. Выбор за вами. В любом случае будет сражение. Не забудьте взять с дреморы ключ и обчистить святилище.

Проклятое племя (Малакат)

Квест доступен с девятого уровня. Мы можем услышать в Рифтене слухи об орочьей крепости или направиться прямиком туда.

Крепость Лагашбур находится к юго-западу от Рифтена, у подножья гор, чуть дальше башни Светотьмы. Помогите оркам избавиться от великана. Они расскажут, что племя проклято, и попросят для ритуала призыва Малаката два ингредиента: жир тролля и сердце даэдры. Жир добыть легко (с тех же троллей, например), а вот сердца — редчайший ингредиент, и падают они с дремор, которые встречаются очень нечасто. Чтобы добыть сердце, сделайте квест Мерунеса Дагона или поступите в Коллегию Винтерхолда — там они могут обнаружиться в ассортименте у Энтира.

После проведения ритуала Малакат скажет, что племя страдает за трусость вождя Йамарза, и прикажет зачистить от великанов пещеру с его святилищем. Нужное нам место — пещера Желтый камень, к северо-востоку от Рифтена. Йамарз пойдет туда пешком, но лучше отправиться туда самостоятельно.

В пещере поведение орочьего вождя станет совсем уж комическим. Йамарз будет страшно трусить и уговаривать нас сделать всю грязную работу вместо него. Если его не убьют великаны, то у святилища Малаката он сам нападет на нас, чтобы избавиться от свидетеля его трусости.

Возьмите с тела великана молот и верните его в племя, водрузив на алтарь. Теперь он называется Воленгранг и поглощает запас сил. Это и есть наша награда.

Рассветная заря (Меридия)

Квест начинается, когда нам в руки попадает странного вида шар — путеводная звезда Меридии. Но встречается он случайно, и искать его можно долго, так что надежнее навестить саму статую. Она возвышается над дорогой, ведущей в Солитьюд (к югу от пещеры Волчий Череп, где призывали Потему).

Меридия укажет нам, где искать путеводную звезду. Найдите ее и, вернувшись на скалу, положите на алтарь и получите от повелительницы даэдра инструктаж. Нам нужно отправиться в подземелье Килкрит (вход прямо под статуей) и убить некроманта Малкорана.

Подземелье — несложное, но интересное, в духе «Индианы Джонса». Нам нужно, активируя цепочкой пьедесталы, переправить посланный Меридией луч через все катакомбы, открывая при этом дверь за дверью. Сражение с Малкораном будет о двух стадиях — сначала с ним самим, потом с его тенью.

Награда — Сияние Рассвета, меч с очень необычным, хотя и не очень удобным эффектом: он время от времени не просто убивает врага, а обращает его в пепел, а при гибели нежити дает урон по площади, который распугивает оставшуюся нежить.

Собака - друг даэдра (Клавикус Вайл)

В Фолкрите ходят слухи о том, что кузнец Лод разыскивает некую собаку. Отправляйтесь к Лоду и получите у него мясо для приманивания пса. Его мы найдем, но внезапно окажется, что это Барбас, спутник повелителя даэдра Клавикуса Вайла. Барбас сбежал от него.

Барбас хочет, чтобы мы с ним отправились в пещеру Хеймара и нашли святилище бывшего хозяина. Внутри пещеры — множество вампиров, так что, если вы не очень уверены в своих силах, пропускайте собаку вперед. Клавикус, в свою очередь, потребует вернуть ему Топор Скорби, что в Морозной пещере. Это маленькая пещера, и ее единственные обитатели — маг и его огненный атронах.

Когда мы вернем топор, Клавикус Вайл предложит нам оставить топор себе с одним условием — мы должны убить Барбаса. Если мы согласимся, получим топор, повреждающий запас сил. Если откажемся, Барбас присоединится к хозяину на постаменте, а мы отхватим очень полезную маску Клавикуса Вайла, улучшающую цены и красноречие.

Пробуждающийся кошмар (Вермина)

В Данстаре творится нечто странное — всем жителям по ночам снятся одни и те же кошмары. Что происходит? Это знает жрец Мары, темный эльф Эрандур. Он расскажет, что тяжелые сны — признак опасности: их воспоминания похищает принцесса даэдра Вермина. Чтобы избавить Данстар от беды, он поведет нас в храм Призывателей Ночи, откуда и исходит зло.

В храме повсюду лежат тела. Но они не мертвы, а спят. Жрецы Вермины, не желая сдаваться оркам-захватчикам, выпустили колдовские миазмы и усыпили себя вместе с ними. Чтобы остановить сон и прекратить кошмары Данстара, нужно уничтожить Череп Порчи. Откуда Эрандур это знает? Он раньше был жрецом Вермины, но в последний момент сбежал из башни.

Добраться до Черепа Порчи мешает непроходимый барьер. В Библиотеке вы найдете книгу «Снохождение», из которой узнаете про зелье «Апатия Вермины», позволяющее уходить в сны и таким способом перемещаться в пространстве. Сходите на поиски зелья. По пути ликвидируйте просыпающихся обитателей башни — они все спросонья немного не в духе.

Выпив зелье, вы сможете вернуться в чужое прошлое, выполнить задание (дернуть за цепь и выпустить миазмы) и вернуться назад. Вы окажетесь с противоположной стороны барьера. Снимите с постамента камень душ, чтобы убрать барьер и пропустить Эрандура.

Осталось лишь поучаствовать в сражении с его бывшими коллегами и сделать финальный выбор — дать Эрандуру уничтожить Череп Порчи или убить жреца по науськиванию Вермины.

Посох Череп Порчи — артефакт интересный (стражу, по крайней мере, пугает), но его эффект — обычный урон. Урон увеличивается, если подзарядить Череп рядом со спящими людьми.

Черная звезда (Азура)

Святилище Азуры, единственное святилище со статуей нормального размера, устроено высоко в заснеженных горах к югу от Винтерхолда. Слухи о нем ходят по всему Скайриму, так что оно быстро появится на карте.

В самом святилище жрица Арания немедленно отошлет нас в Винтерхолд, на поиски высокого эльфа Нелакара. Эльф обитает в таверне «Замерзший очаг». Он расскажет, что его хозяин Мейлин Варен проводит зловещие эксперименты с божественным артефактом,Звездой Азуры, стараясь достичь бессмертия. Получилось у него или нет, но артефакт надо вернуть из подземелья Глубины Илиналты.

Пробившись через орды некромантов, возьмите Звезду Азуры с хладного трупа Мейлина. Остался лишь один вопрос — кому ее вернуть? Если мы вернем артефакт Азуре, то получим в награду обычный многоразовый контейнер душ под любой размер. Если вернем Нелакару, то получим Черную звезду — артефакт под души разумных существ. Поскольку все разумные души — Великие, второе явно выгоднее.

Однако перед тем, как использовать Звезду, придется выдержать очень трудное сражение со спрятавшимся в ней Мейлином и его дреморами. Дреморы — ребята очень опасные, особенно на ранних уровнях, а спутников у вас внутри артефакта не будет, так что вооружитесь до зубов, запаситесь «аптечками» и защитой от огня.