Сколько стоит поехать в Исландию на неделю: виза, жилье, билеты. Исландия Поездка в исландию

Хотелось увидеть вулканы еще и в другом месте. И вот наконец-то сложилось все воедино и в 2017 году мы таки едем в Исландию!

Первое, что нужно решить это на какой срок, в какой сезон и в каком формате ехать.

С продолжительностью поездки вроде как понятно, чем больше времени тем более расслабленно получится посмотреть достопримечательности Исландии, но тут же приходят мысли, а не будет ли скучно, а готов ли я потратить весь/половину/четверть отпуска на одну поездку... Для себя мы решили, что 7-10 дней для первой поездки хватит, в результате у нас получилось 9 полных дней в Исландии.

Когда лучше ехать в Исландию?

Какой сезон выбрать для поездки в Исландию - это уже более интересный вопрос - самый-самый туристический сезон это июль-август - достаточно тепло и наиболее стабильная погода, но цены на все вырастают в 1.5-3 раза, в более расширенном варианте сезон это - май-сентябрь - немного холоднее, больше дождей (хотя, как повезет), но цены гораздо более гуманные, да и недорогие билеты на самолет проще купить.

Формат поездки в Исландию - в поход или на машине?

Третье тяжелое решение это формат поездки - поход или автопоездка. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Мы же решили в первый раз сделать обзорную поездку и выбрали машину. Правда тут же встал вопрос, а хватит малолитражки или надо брать полный привод? Посмотрев на карту основных достопримечательностей и прикинув сколько надо времени мы выбрали лайт вариант - малолитражку, пусть мы не доберемся до всех крутых мест, зато останется что-то на следующий раз:) Кстати, по прилету в Рейкьявик, мы узнали, что высокогорная часть, для которой бы и пригодился джип, все-равно еще закрыта из-за большого количества снега.

Итак для себя мы выбрали май-июнь, легковая машина и 9 дней, хотя дни получились исходя из купленных билетов.

Мы как обычно первым делом проверили на поисковике дешевых авиабилетов Скайсканере . Выяснилось, что одни из самых бюджетных вариантов улететь из восточной Европы это лоу-кост авиалинии wizzair. В Исландию они летают из множества городов, в Польше это Катовице, Варшава, Гданьск, недавно к ним присоединился Вроцлав. Билеты начали мониторить за 5-6 месяцев, но как мы и писали самые дешевые билеты у лоукостов это около 3 месяцев до отправления. А еще у Визэйр часто скидки на авиабилеты во вторник/среду. Билетов с вылетом и возвратом в один и тот же город по хорошей цене мы не нашли, зато сработало сочетание - вылет из Катовице и прилет во Вроцлав. Билеты туда/назад плюс один багаж на четверых обошлись нам где-то в 150€/чел. Не самый дешевый вариант, но и не самый дорогой. Бонусом удачные дни поездки: вылет туда в пятницу вечером - возврат в воскресенье вечером.

Что взять с собой в Исландию:

Мы хоть и решили ехать на машине, но спать собирались в палатках и спальниках, для этого нам и понадобился багаж. Ведь туда надо было положить множество полезных вещей.

Что же стоит взять с собой в путешествие по Исландии, если вы собираетесь жить в гостинице и ездить на машине, то набор вещей будет не сильно отличаться от любой другой поездки, но стоит помнить, что Исландия расположилась на севере и даже летом там может быть достаточно холодно, поэтому теплые вещи, непромокаемые штаны, куртки и хорошая обувь (кроссовки, ботинки - очень желательно непромокаемые) просто обязательны. Иначе вы рискуете испортить себе все впечатления продрогнув и промокнув под изменчивой исландской погодой.

Мы же еще и спать собирались в палатках, а значит нам понадобятся палатки, спальники, коврики. Все это у нас уже было, хотя были и некоторые новинки, которые были любезно предоставлены компанией Red Point для тестирования: палатка Steady 2, спальник Red Point Corbet.

Один из вариантов дешевого (а точнее не очень дорого) проживания в Исландии это кемпинги, в нашей статье о кемпингах в Исландии вы найдете массу подробностей кемпинга в Исландии, а также советы, где искать кемпинг в Исландии и что брать с собой

Исландия довольно дорогая страна и мы решили готовить самостоятельно, часть продуктов привезли с собой из Польши. Правда их оказалось многовато (вместе со снаряжением) для нашего багажа в 23 кг. Когда мы погрузили нашу единственную сумку-багаж на весы при сдаче багажа, оказалось, что у нас перевес аж на 5 кг, а в ручной клади место уже закончилось. Пришлось срочно перепаковывать сумки и часть продуктов летела распиханная по карманам курток, в одном кармане - килограмм гречки, в другом - овсянка на завтраки:)

Готовить мы решили на мультитопливной горелке Kovea Booster Dual Max (ее мы тоже взяли в рамках тестирования, так что скоро результаты), главный плюс мультитопливных или жидкотопливных горелок в таких поездках это то что топливо (бензин) всегда под рукой и его не проблема достать, в отличие от газовых баллонов.

Еще одна мелочь, которую мы бы очень советовали взять это термос, ведь при прохладной дождливой Исландской погоде так приятно попить горячего чайку с видом на вулкан/водопад/гейзер.

На этом подготовка закончилась и началась сама поездка. Прежде чем описывать наши приключения в Исландии хочется еще сказать пару общих слов/советов.

По прилету забрали свою маленькую машинку, ей оказалась Тойота Ярис. Еле впихнули в нее вещи четырех человек, две палатки, спальники, а еще и продукты. Машину для поездки стоит бронировать заранее, особенно если у вас есть специфические пожелания. Ведь машины в аренду в Исландии разлетаются как горячие пирожки в базарный день. И цена чем ближе к поездке - тем выше.

Кстати, о продуктах, мы взяли с собой каши на ужин и мюсли на завтрак плюс сыр/колбасу на первое время. Просто чтобы не переплачивать в Исландии. В дальнейшем мы почти постоянно себе докупали мясное на ужин и хлеб.

В Исландии почти в каждом супермаркете вы найдете маринованное мясо, чаще всего это баранина, плюс одноразовые грили. Как оказалось, это отличное сочетание для мясного ужина.

В каждом регионе Исландии есть туристические инфо-центры, где можно взять карту региона с достопримечательностями, а также спросить работников о подробностях: часы работы достопримечательностей, сезон для некоторых природных явлений, стоит ехать или нет... Подробнее о всех регионах Исландии можно почитать на сайте vislandii.ru

Конечно подготовка к поездке должна быть, но на месте возникает много вопросов, на которые вам с удовольствием ответят. Я например заметив на карте значок с тюленем решила спросить, а что же там и не зря - заехав на отмеченный пляж мы увидели много этих симпатичных млекопитающих.

Если мне скажут: «Поехали в Италию?», – я спрошу: «Зачем?» Если мне скажут: «Поехали в Исландию», – я спрошу «Когда?»

Еще со школы, с параграфов учебника об истории нашей планеты, я часто пыталась представить себе, как выглядела наша Земля до начала времен? Движение плит, таянье ледников, вулканы и гейзеры… везде пустынно, но грандиозно. Так вот здесь, в Исландии, меня не покидало ощущение, что я где-то в этом далеком прошлом. Кажется, именно так выглядела большая часть нашей планеты задолго до появления динозавров, Хомо Эректуса и смартфонов. Поэтому поездка в Исландию – это, своего рода, путешествие во времени. Но это все за пределами города.

Исландия – страна удивительная. И это не просто слова. Даже если вы – опытный путешественник и за вашими плечами километры дорог и длинный список стран, Исландия найдет, чем поразить. Это страна красивейших водопадов, гейзеров, действующих вулканов и айсбергов. Это километровые пляжи черного песка и синие, черные, лазурные айсберги. Страна, которая удивила всех на чемпионате Европы по футболу 2016, которая вдохновила создателей «Игры Престолов», ведь много эпизодов было снять именно здесь.

А так Исландия – это современное, вполне самодостаточное островное государство. Первые переселенцы (норвежские викинги) начали активно обживать остров примерно во времена крещения Руси, а сейчас здесь европейская страна, где используют энергию земли, где продолжительность жизни одна из самых высоких в мире (82 года).


Впрочем, если вы читаете эту статью, значит интерес к Исландии у вас уже итак есть, а мне остается добавить несколько штрихов в виде практических советов для того, чтобы вы тоже поехали в одно из самых запоминающихся путешествий в вашей жизни.

Виза и пересечение границы

Для того, чтобы попасть в Исландию, нужна виза. Обычная Шенгенская виза, подача документов и получение которой обычно не доставляет каких-либо трудностей. Если у вас уже есть действующий Шенген – проблем вообще никаких. Пакуем чемоданы. Если же вы планируете получать именно исландский Шенген, вам надо будет обратиться в визовый центр Исландии (vfsglobal.com).

Как добраться

Исландия – остров, причем весьма удаленный от других стран (до Гренландии 290 км, до Шотландии 800 км, до Норвегии 970 км, до Фарерских островов 800 км). Посему вариантов добраться до заветной точки на карте не много. Самолет и паром.

Туристические регионы

Учитывая то, что территория всей страны льдов чуть более 102 000 км², и то, что в любой ее части найдется, на что посмотреть, я бы не стала делить остров на какие-то отдельные туристические регионы.

На западе Исландии находится национальный парк Снайфедльсйёкюдль, с севера на юг проходит огромный парк Ватнайёкюдль, а на юго-востоке Тингветлир. Так что, думаю, при планировании вашего собственного маршрута стоит исходить из того, что вас заинтересует и сколько времени у вас есть. Так как посмотреть все-все за один отпуск в 14 дней – нереально. Для экономии драгоценного времени обычно заранее бронирую отели на Booking – , сравнить цены от разных сайтов можно в поисковиках или, например, в разделе Тревеласк. Или можно снять частные апартаменты – подробнее .

Конечно, есть тут обязательная программа, о ней я расскажу позже. А в остальном – кому что ближе.

Топ городов

Рейкьявик

В принципе, топ городов Исландии можно было бы завершить ее столицей – Рейкьявиком , ведь в этом городе проживает большая часть населения всей страны. (примерно 64%).

Соответственно, в этой, между прочим, самой северной столице мира, сосредоточена культурная жизнь Исландии. Музей, концертные залы, лучшие рестораны и бары – все здесь.

Кратко о том, мимо чего не стоит проходить в Рейкьявике

Церковь Хадльтгримюра. Пожалуй самая необычная христианская церковь, где мне доводилось бывать. Она похожа на ракету, а акустика внутри потрясает воображение. Одна возвышается над городом, это первое за что может ухватиться глаз, осматривая панораму Рейкьявика. Здорово то, что на башню церкви можно подняться.

Расписание такое:

  • Лето (май - сентябрь): с 09:00 до 21:00, башня с 09:00 до 20:45.
  • Зима (октябрь - апрель): с 09:00 до 17:00, башня с 09:00 до 16:45.

Цена билета на башню: взрослые – 7 € или 900 ISK, дети 7–14 лет – 0.8 € или 100 ISK, дети до 7 лет – бесплатно.

Однако, если вы хотите полюбоваться всей панорамой города свысока, то стоит забраться еще выше, на смотровую котельной Перлан . На самом высоком холме над городом стоит необычное здание с голубым куполом наверху. Это и есть котельная, благодаря которой отапливается вся столица. Наверху можно выйти на открытый балкон смотровой и, если вас оттуда не сдует, полюбоваться чудесным видом на город и море. Официальный сайт

Если следить за афишами, можно попасть в Харпу (концертный зал) на какой-нибудь интересный концерт или мероприятие.

Айкюери

Уютный городок и интересной церковью и цветными домиками.

Одна из главных достопримечательностей – Глерауркья (исл. Glerárkirkja), лютеранская церковь.

Другая – Akureyrarkirkja – церковь Акюрейри с длинной, словно уходящей к небу лестницей.

Остальные города могут показаться большими поселками. Впрочем, как я уже писала, в Исландию едут за дикой первозданной природой, прочь от цивилизации...

Острова

Топ достопримечательностей

В Исландии есть на что поглазеть. Однако В топе «топа достопримечательностей» выделяют «Золотой треуголльник» (или «Золотое кольцо Исландии»). Самое вкусное на мой взгляд и к просмотру обязательное. И, что не мало важно, близкое к столице. Сюда входит:


Бывают кольца золотые, а в Исландии есть еще и бриллиантовое! В него входят: город Акюрейри, озеро Миватн, Годафос (Водопад Богов) и Чёрные Замки, Ватнаёкутль(Vatnajokull), крупнейший в мире Ледник (после поверхности Антарктиды и Гренландии) и Ледяная Лагуна Jokulsarlon, которая образовалась в результате таяния этого ледника. Также в этом леднике можно посетить ледяные пещеры, но туда только с экскурсией.


Вот еще список интересных мест Исландии: базальтовые колонны Reynisdrangar, вулканы Гекла, Хейнгидль, Эйяфьятлайёкутль, Эльдфедль, кратер вулкана Хеврир и Кафла, водопады Глимюр, Гюдльфосс, Каньон Аусбирги, озера Митван, Керид, Лёйгарватн, Тингватлаватн, скалы Дирхолей.


Погода

Пожалуй, ни в одной другой стране, где я была, меня так не впечатлила погода, как в Исландии. Описание этого буйства стихий, пожалуй, достойно отдельной статьи.

Помню, как я собирала чемодан в Исландию и просматривала прогноз погоды и температуру. Было это в начале сентября. От +7 до +15 °C. «Что ж, +7 °C – это же совсем не холодно?», – подумала я. Но пуховку все же в чемодан положила. Как же она мне там пригодилась! А вот об отсутствии теплых лыжных штанов я, признаюсь, жалела. Нет, там не было каких-то аномальных морозов, они там вообще – редкость. Были обещанные +7 °C, +8 °C, иногда и +15 °C. Но! Ледяной ветер и влажность делали свое дело. Было холодно так, что иногда даже фотографировать безумную красоту некоторых мест не хотелось – руки после пары кадров отмерзали напрочь.

Конечно перед поездкой я тоже читала о непредсказуемости исландской погоды, но чтобы НАСТОЛЬКО! На фото ветер в Исландии.

Мы специально сделали крюк и заехали в Хусавик – главное место по наблюдению за китами в Европе. Хотели завтра первым рейсом сесть на корабль и искать китов. Но погода распорядилась по своему: разыгрался шторм. Дождь, ветер, корабли в море не выпускают.

Не судьба – поедем тогда пораньше на вулканы, фумаролы и лавовые поля в районе озера Миватн. Местные говорили, что там погодка чуть получше. Не тут-то было: только отъехали от Хусавика, дождь и ветер перешел в снег и ураган. Но русские не сдаются – мы все же поехали на удивительные лавовые поля Dimmuborgir, что в переводе на наш означает «Темные замки». Место действительно интересное: выходы лавы всевозможной все больше готической формы. При хорошей погоде тут можно гулять часа 3 по многочисленным тропинкам среди лавовых исполинов… Но когда ветер со снегом дует так, что глаза открыть нельзя, а половина тела, не укутанная гортексом, уже промокла – прогулка получается очень короткой. Так что в тот раз из-за погоды мы не увидели ни китов, ни вершины вулкана Кафла, ни толком Темных замков. На фото видно все прелести погоды. И то, когда ветер успокоился.

А вообще туристический сезон в Исландии с мая по сентябрь. Самый пик – с июня по август. Но дело тут не только в холоде, снеге и ветре. Световой день. В январе рассвет в 11, закат в 16. Остается только по музеям да барам ходить!

Деньги

В Исландии в ходу местная исландская крона. Курс ее сентябрь 2016 г. примерно такой:

  • 1 EUR = 128 ISK.
  • 1 RUB = 1.79 ISK.
  • 1 USD = 114.43 ISK.

Вполне может случиться так, что за все время вашего путешествия вы и не подержите в руках местные симпатичные монеты с рыбами – в Исландии за все можно заплатить пластиковой картой. В одном месте я даже видела общественный платный (что для Исландии редкость) туалет, где так же можно было заплатить карточкой. Интересно, в России есть хоть один такой?

А что касается обменного курса при снятии исландской кроны, тут надо узнавать подробности в вашем банке. Принимают любые карты (Visa, Master Card). Но если вы все-таки чувствуете себя не уютно без местных купюр в кармане, можете снять в любом банкомате сразу в кронах. Также в Исландии меняет доллары или евро на кроны в любом понравившемся банке. На всякий случай я предупрежу, что делать это лучше в Рейкьявике, так как в маленьких городах можно банк и не найти (либо он окажется по какой-то причине закрыт).

Перемещение по стране

Удобнее всего и проще перемещаться по Исландии на автомобиле, взятом в аренду. Здесь много предложений проката. Подробнее о том, какие особенности есть у проката автомобилей в Исландии, можно прочитать

Железных дорог в этой стране нет. Напишу пару слов об автобусном сообщении. Я скажу сразу: идея перемещаться по Исландии на автобусах с целью экономии – не самая лучшая. Может, в деньгах вы и выиграете, но точно потеряете во времени. Тут уж лучше жить в кемпинге и не тратиться на дорогие, действительно дорогие гостиницы, чем ждать автобус, который ходит до нужного вам места 2 раза в день.
Если же у вас, скажем, нет прав, а в Исландию хочется – естественно, вы не останетесь без внимания: предложений разнообразных автобусных экскурсий также много. Достаточно для этого обратиться на месте в любой Tourist Information, где вам все расскажут. Хотела написать «засыпят предложениями», но, учитывая менталитет, вряд ли. Эти люди вообще не склонны что-либо навязывать. Спросите – ответят, не спросите – значит вам это не нужно.

Связь

Быть на связи в Исландии необходимо. Если что-то случиться в каком-то не слишком людном и проезжем месте (а таких тут большинство), единственный вариант попросить о помощи – позвонить 112. Для этого у вам надо либо подключить роуминг перед поездкой (убедиться, что цена звонков не пустит потом вас «по миру»), либо купить по прилете местную сим-карту. Например, есть местный оператор связи Siminn . Подключиться можно прямо в аэропорту, также сим-карту можно купить и в крупных магазинах, на заправках, в прокатных конторах.

Если вы собираетесь активно пользоваться интернетом и вам будет недостаточно Wi-fi в гостиницах, хостелях, кафе, барах или кемпингах, также стоит купить местную сим-карту с соответствующими опциями. Главное, чтобы ваш телефон поддерживал 3G. Зона покрытия довольно большая. Около всех популярных красот уверенный прием.

Язык и общение

О, этот прекрасный исландский язык! Кошмар и ужас всех дикторов на радио и ТВ, когда извергался Эйафьятлайокудль. Пока я еще не встречала русских, кто с первого раза осилил бы чудные исландские топонимы. Чего только стоит, скажем, Хваннадальсхнукюр (название самой высокой горы в Исландии) или Ватнайёкюдль, Хофсйёкюдль и Лаунгйёкюдль (три самых крупных ледника Исландии).

Любопытно то, что исландский мало изменился со времен первых викингов-переселенцев. Местные очень трепетно относятся к своему языку, стремятся сохранить его в чистоте от датского, норвежского и английского влияния. Кстати, для этого даже существует специальный Совет по делам исландского языка. Даже не знаю, как им это удается, но факт остается фактом – любой исландец может прочитать древние саги в оригинале. Как говориться, а вам слабо?

Однако пусть вас не пугает этот сложный древний язык. Все представители почти «внеземной цивилизации», с которыми мы вступали в контакт, владели английским превосходно. Никаких сложностей в общении не было. Как я уже писала, они любят туристов и готовы помочь и советом и делом.

Ну а если вы все-таки отважитесь поговорить на исландском, вот несколько фраз:

  • Да – Yá – Я.
  • Нет – Nei – Нэй.
  • Спасибо – Bakka þér / Takk – Сакасьер / Так.
  • Извините – Fyrirgefðu – Фиррихгафю.
  • Здравствуйте – Halló – Хало.
  • До свидания – Bless – Блэс.
  • Я не понимаю – Ég skil ekki – Ехь скейхь нот.
  • Где здесь туалет? – Ca bfhuil seomra na mban (f) / bfhear (m)? – Ка бфюль сеомра на мбан/бьефеар?
  • Ваше здоровье! – Slainte – Слаите.
  • Принесите, пожалуйста, счёт – Tabhair dom an bille led" thoil – Табхаир дом ан биле лед тхоиль.

Особенности менталитета

Мне кажется, чтобы понять исландцев, надо родиться в этом суровом, но пустынном краю, вырасти здесь, впитать вместе с ледяным ветром любовь к удивительному островному миру, имя которому Исландия. Говорят, местные крайне редко переезжают отсюда насовсем в другие страны, а вот получить гражданство Исландии не просто. Для меня осталось загадкой, что делают и как живут тут жители многих отдаленных поселков. Даже не знаю, можно ли назвать поселками эти отдельно стоящие пару домиков на 1–2 семьи посреди пустынных холмов и пастбищ. Может, они живут там только в летом и осенью, а на зиму переезжают в крупные города? А может, им особо никто и не нужен и они самодостаточны?

К туристам исландцы относятся хорошо, что вполне оправданно: кто же станет плохо относиться к курице, несущей золотые яйца. Были года, когда туризм принес стране больше денег, чем рыбный промысел (основная статья дохода). Будь ты русский, финн или американец – особой разницы в отношении местных я не заметила. Все мы для них – чужаки откуда-то издалека.

Еда и напитки

Если бы меня попросили рассказать в двух словах о кухне Исландии и одним о напитках, я бы сказала так: «Рыба. Баранина. Водка». Причем, как не сложно догадаться, рыба на самом первом месте. Если у нас есть поговорка «хлеб всему голова», то в Исландии должна быть головой всему рыба. Только что выловленная, свежайшая, морская! Учитывая, что вокруг – сплошная водная стихия, сложно представить иной продукт №1 Исландии.

Что касается продукта №2, то он также пасется на остове и, кстати, делит свое 2 место с говядиной. Думаю, заказанное тут мясо не разочарует. Ну а что касается напитка...

Многие, если не все, северные народы предпочитают именно этот крепкий и честный напиток. Как экзотику, тут можно попробовать разные настойки, бальзамы или, например, вот такой местный шнапс, как на картинке выше.

Шопинг

Отдых с детьми

April 4th, 2013

Первое, что я слышу, когда речь заходит о таком дальнем путешествии, что это дорого. Только потом друзья говорят, что очень долго туда добираться своим ходом. На самом деле, когда мы собирались в эту поездку, то я думал полететь на самолёте и там взять напрокат машину. Однако после поверхностного анализа цен на транспорт с 4-мя ведущими колёсами стало очевидно, что придётся ехать туда на своей машине.
Особенностью данной поездки был подсчёт финансовых трат на всё: я записывал в блокнот любые траты, которые нас сопровождали во время этого путешествия.


Как добраться до Исландии
Чтобы ответить на этот вопрос кто-то начинает считать "упущенную выгоду" от времени, проведённого на работе и возможности заработать за это время денег. Я не такой. :) Поэтому, буду считать выгоду от затраченных денег непосредственно на путешествие.
Самое лучшее время путешествия в Исландию - вторая половина июля и середина августа. В это же время и самые высокие тарифы.

1. Если мы смотрим отправление самолёта 3 августа, а обратно 17-го августа, то вот что мы получаем: прямых рейсов из Москвы нет. Самое дешёвое предложение у "Аэрофлота": за 27036 рублей на человека с пересадкой в Хельсинки. Жителям "северной столицы" - Санкт-Петербурга, повезло больше: они могут полететь в эти же даты прямым рейсом "Iceland Air" за 20941 рубль, или на 6095 рублей дешевле.


www.onetwotrip.com

2. В Санкт-Петербург можно доехать на поезде примерно за 4500 рублей на человека в купе.

www.tutu.ru

3. Паром отправляется из датского города Hirtshals, что на самом севере королевства. Оттуда даже видно побережье Норвегии. Каждый вторник, в 11:30, паром отчаливает и берёт курс на Фарерские острова (разгрузка/погрузка на следующий день в 17:30), а затем и в Исландию: причаливает в Seyðisfjörður в 09:30.
Официальный сайт: www.smyrilline.com

4. На изображении ниже предельно понятна зависимость цен от сезона:
Синий - высокий сезон (21.06.13 - 16.08.13)
Жёлтый - средний сезон (11.05.13 - 20.06.13 и 04.08.13 - 27.09.13)
Зелёный - низкий сезон (01.04.13 - 10.05.13 и 14.09.13 - 23.12.13)
В остальное время паром не ходит. Все цены указаны в евро.

5. Помимо собственно машины и пассажиров нужна каюта. Банально, но факт: некоторые спят все двое суток в коридорах на полу. Вот так в буквальном смысле "по-походному", то есть в спальных мешках.

6. Про каюты стоит рассказать подробнее, ведь на них можно существенно сэкономить. Самые интересные с точки зрения их дешевизны - "кушетки" (Couchettes). Они имеют как 6, так и 9 мест, расположены под автомобильной палубой, не имеют окна, туалет и ванная комната находятся на этаже. Нет постельного белья. Другими словами, ночевать здесь чуть лучше чем в коридоре.

7. Если не хочется спать на "галерке", то есть еще шесть вариантов: 4-х местная каюта с окном и без; 3-х местная каюта с окном и без; 2-х местная каюта с окном и без. Они все идентичны друг другу, только меняется количество кроватей, а в каютах без окна нет холодильника.

8. Что касается нас, то мы плыли в 2-х местной каюте с окном (bunk berths). Кстати, все цены, что указаны выше - в одну сторону. Смело умножайте на два. В 2011 году мы потратили на этот паром 92271 рубль.

9. Чтобы заехать в паром в Дании нужно туда как-то добраться. Самый простой и быстрый путь - через Польшу и Германию. Это примерно 2650 километров в одну сторону. На этом пути лучше сделать 3 остановки на ночёвку, считая ночёвку в Hirtshals перед отплытием, в Бяла-Подляске в Польше сразу после границы и где-нибудь в Германии перед Данией. Если бы мы так и ехали (а ехали мы не так, и на то были свои причины), то преодолевали бы каждую сотню километров автомагистралей, потребляя никак не меньше 11 литров дизеля. При средней цене топлива 53 рубля, можно предположить, что на дорогу в одну сторону может потребоваться около 15500 рублей. Три ночёвки в отелях обойдутся еще примерно в 8500 рублей за 2-х местный номер: всё зависит от того, что это будет за отель. Так же надо учитывать, что свободные места в Hirtshals рядом с паромом очень быстро заканчиваются ещё за несколько месяцев до даты заселения. Питание на всём пути я учитывать не буду, так как это очень индивидуально.

Короче говоря, дорога до Hirtshals и обратно на автомобиле почти гарантированно "съедает" из бюджета поездки 45000 рублей.

Передвижение по Исландии
Прокатных контор в Исландии достаточно много. Вот некоторые из них:

10. Примерная калькуляция стоимости аренды машины типа Suzuki Grand Vitara 4WD на 13 дней: 2615 евро или 106 120 рублей в geysir.is. Можно найти и дешевле, но в июле - августе найти "вкусное" предложение будет непросто или его не будет вовсе.

11. Машина покрупнее обойдётся уже дороже: 3895 евро или 158 065 рублей. И на страховке лучше не экономить: если утопите её в реке или проверите на прочность в кювете и не будет страховки, то все затраты по восстановлению лягут на Вас.

Топливо
Бензин и дизель в Исландии, субъективно, не самого высокого качества. Цены с 2011 года изменились и сейчас составляют 254,5 ISK = 65 рублей за 95-й и 249,3 ISK = 63,6 рублей за дизель.
Некоторые АЗС работают в автоматическом режиме: авторизируете карту, заправляетесь, происходит списание, получаете чек. При авторизации иногда надо указать сумму, на которую предполагаете заправиться, поэтому надо взять калькулятор и посчитать её в ISK перед тем как вставите карту в приёмник.

Практический совет тем, у кого имеющийся бак не обеспечивает достаточную "автомномность": надо брать с собой канистру. Такая же опция предлагается и для прокатных машин. Особенно это касается "паркетников" с 55-60 литровым баком. Дорога до Askja потребует автономности около 300 километров по пересечённой местности и бродам. И это только если Вы собираетесь проехать по F88 туда и обратно. Поэтому если будет желание съездить там ещё куда-то, то автономности одного бака не хватит почти наверняка. Нам 82-х литрового бака хватило на 560 километров.

Всего по Исландии мы проехали 3012 километров, потратив 448 литров дизеля на 26 500 рублей. Тогда один литр стоил 58 рублей.

Колёса
12. Как такового бездорожья в нашем понимании в Исландии нет. Европейцы едут туда на подготовленных машинах, с лебёдками и на МТ резине. Лично моё мнение таково: это всё перебор, можно ехать на обычной дорожной резине, чтобы сэкономить на топливе на автомагистралях. Однако, есть один нюанс - камни. Только одна единственная дорога (и то не вся) вокруг острова №1 и сеть дорог на юго-западе (вокруг Рейкьявика) имеют асфальтовое покрытие. На остальных - камни. Они самых разных размеров и очень много острых. За наше путешествие мы неоднократно наблюдали, как путешествующие меняли свои колёса на "запаску". Самое вероятное, что может случиться с колесом - боковой порез. И только по этому не стоит туда ехать (если Вы поехали на своём авто) на дорожной резине: как минимум нужна резина АТ. После возвращения с Исландии на моей МТ обнаружено: 3 боковых пореза и одна грыжа. Это не считая того, какой ущерб нанесли камни самому протектору (все колёса остались в строю).

Эту МТ резину я купил специально под поездку.

Проживание
13. В Исландии можно останавливаться в отелях, хостелах, фермерских домах и, конечно же, в палатках в кемпингах. Именно палатка была нашим основным пристанищем ночью. Только одну ночь, перед отплытием, мы провели в отеле.

Список полезных сайтов для планирования ночлега:

Самый типичный кемпинг предлагает туристам: ровную площадку под палатку, электророзетки, туалет, душ, стиральную машину, кухню и другой набор услуг. Душ, как и всё кроме туалета, платный, стоил около 50 рублей за 4-5 минут. Термальные источники, кроме Myvatn Nature Baths и "Голубой лагуны" - бесплатны.

Опытным путём выяснили, что брать с собой кемпинговую мебель не имеет смысла: постоянно дующие ветра и падение температуры ночью, вкупе с изменчивостью погоды, делают совершенно некомфортными вечерние и утренние посиделки. С нас хватило 2-3 раз, чтобы полностью отказаться от стола с двумя креслами и перенести нашу походную кухню в тамбур палатки.

Встать в кемпинге палаткой (одна машина, двое взрослых): 540-595 рублей
Одна ночь в отеле обошлась нам в 4053 рубля.

Питание
Тут всё очень индивидуально, но тащить продукты с собой из Москвы не имеет никакого смысла (только если крупы, типа гречки, или специи). Основная причина, по которой этого делать не стоит, - прохождение таможенного контроля при выгрузке с парома. Более чем вероятно, что Вас отправят на досмотр. Мало того, что потерять на этом придётся несколько часов, так ещё и машину выворачивают практически наизнанку.

Покупать продукты в Исландии лучше всего в супермаркетах сети BONUS: http://www.bonus.is

Картография
Очень хорошую карту для Garmin можно взять
А вообще, самым лучшим выбором будет посещение офиса туристической информации и покупка атласа с путеводителем. Все дороги и перекрёстки, даже в центре острова, имеют информативные указатели. В такой ситуации пользование электронными гаджетами становиться чисто вспомогательным.

Сотовая связь и мобильный интернет
В Исландии довольно неплохое покрытие сетями 2G и 3G, потому что от связи, зачастую, зависит чья-либо жизнь.

17. Карта покрытия сетью по состоянию на начало апреля 2013 года

Раньше, в поездках, мы использовали Simtravel. Сейчас на первое место у меня, по понятным причинам, выходит больше не телефонная связь, а мобильный интернет. Из Российских операторов я отдаю предпочтение Мегафону с его 7-ю рублями за 1Мб в роуминге (округление до 100Кб) - жить можно. Но это если только надо постоянно переезжать из одной страны в другую. В Исландии имеет смысл купить местную sim-карту: Síminn: http://www.siminn.is/english/

18. Тарифы на мобильный интернет Síminn по состоянию на начало апреля 2013 года

Купить sim-карту можно как в офисах самой компании, так и в офисах туристической информации.
Вторая по размеру сеть на территории Исландии - Vodafone. Однако, на фоне её территории покрытия, первая выглядит предпочтительнее.

Прочее
Что могу посоветовать сделать в Исландии:
- покайфовать в Myvatn Nature Baths или "Голубой лагуне";
- покататься на исландской лошади;
- попробовать в Myvatn хлеб, который испекли в недрах земли.

Заключение
Теперь, пожалуй, самое интересное: общая сумма наших расходов в Исландии. Для более наглядного представления я разделил все транзакции на группы:

На паромные переправы потрачено 94217 рублей;
На питание потрачено 35557 рублей;
На топливо потрачено 26500 рублей;
На ночёвки потрачено 11514 рублей;
На билеты в Myvatn Nature Baths, сувениры, карты, катание на лошадях и прочее, потрачено 32774 рубля.

Итого: 200562 рубля.
Сюда надо прибавить стоимость дороги до парома в Hirtshals и обратно до дома.

Задавайте вопросы. Вполне возможно, что я про что-то, интересующее именно Вас, забыл написать. Я дополню этот пост.

Все части путешествия в Исландию: ,

Добраться до Исландии можно несколькими способами. Если вы рассматриваете перелеты из Москвы и Санкт-Петербурга, то в первом случае прямых перелетов в Исландию нет и лететь придется через одну из северных столиц Европы (как показывает практика дешевле всего это сделать через Хельсинки). Из Питера регулярно осуществляются прямые рейсы в исландскую столицу Рейкьявик. Насколько перелет будет экономным, зависит только от вас и от того, когда вы начнете заниматься организацией поездки. Если это делать за 2-3 месяца до вылета, то можно неплохо сэкономить на билетах, но нужно учитывать, что пик туристического сезона в Исландии приходится на период с начала июля до середины августа. Цены в это время достигают максимальных значений, поэтому бюджетным туристам советую в это время отказаться от поездки в страну. В целях экономии вам однозначно будут советовать обращать внимание на акции, которые проводятся различными авиакомпаниями, но здесь нужно понимать, что на постоянной основе такие акции не проходят, они зависят от многих факторов (в первую очередь от загруженности рейсов).

В последнее время Исландия становится все более популярным туристическим направлением, а потому количества отелей, которые есть на территории страны, не хватает для того, чтобы вместить всех желающих (в первую очередь это касается высокого туристического сезона). Отели желательно бронировать примерно за два месяца до поездки, но на стоимость особым образом это не скажется. Определенной популярностью среди путешественников пользуются частные фермы, где наряду с проживанием можно принять участие в рыбалке, скотоводстве, земледелии.

Нельзя сказать, что комнаты на фермах намного дешевле проживания в трехзвездочных отелях, но на порядок уютнее. Стоимость проживания будет зависеть от выбранной категории: первая категория предусматривает самые скромные условия с общей ванной комнатой. Во второй категории умывальник есть в комнате и условия проживания несколько лучше. В комнатах третьей категории есть все удобств для комфортного отдыха.

В Исландии большой выбор хостелов разного уровня комфортности и стоимости. Среди туристов этот вид жилья считается одним из самых популярных. Но самый бюджетный вариант проживания это кемпинги. По всей стране разбросаны специальные палаточные площадки, аренда одного места за ночь обойдется всего в 2-3 доллара, но это при условии наличия у вас собственная палатка, в противном случае придется платить еще и за аренду палатки. На территории кемпингов разрешено разводить костры, что позволяет самостоятельно готовит еду. Также есть ряд кемпингов, оборудованных небольшими домиками с душами и туалетами. Бронировать места под палатку заранее необходимости, они всегда есть в наличии, а вот домики нужно заказывать заранее.

Еще одна важная статья расходов это транспорт. Если вы хотите познакомиться с главными достопримечательностями страны, то приличную сумму нужно предусмотреть на транспортные расходы. Такси и самолеты можно сразу отбрасывать, а железнодорожного транспорта в стране и вовсе нет. Самые экстремальные туристы предпочитают путешествовать автостопом, но куда удобнее взять в аренду автомобиль, но как и в случае с жилье и билетами заниматься этим вопросами нужно заранее. В таком случае и сэкономить можно и подходящую модель найти. Непосредственно в стране можно найти попутчиков, что существенно удешевит ваши расходы на транспорт.

В Исландии неплохо развита автобусная сеть, которая охватывает практически всю страны, но здесь нужно сравнивать стоимость поездки на автобусах со стоимостью аренды машины (если путешествовать втроем или вчетвером, то машина будет выгоднее).

С учетом далеко не самых благоприятных условий для ведения сельского хозяйства продукты в Исландии стоят дорого (даже в обычном фаст-фуде нормально поесть вдвоем дешевле чем на 40-50 долларов вряд ли получится). Чтобы хоть как-то сэкономить старайтесь по возможности покупать продукты в местных супермаркетах и готовить еду самостоятельно. Причем товары исландского производства стоят гораздо дешевле привозных, но последних в стране большинство. Также определенные продукты можно привезти с собой (до трех килограммов на человека).

Лучше всего ехать в Исландию в сентябре, когда и туристов уже значительно меньше и цены начинают постепенно снижаться.