Сколько весит титаник корабль в тоннах. Самый большой пассажирский корабль в мире: история и современность

Морское господство всегда являлось главным приоритетом для ведущих держав мира. «Кто владеет морями, тот правит миром», – любили поговаривать в прежние времена. Раньше не существовала таких технологий, как сейчас, поэтому вода была единственным способом добраться с одного континента на другой. Само собой разумеется, это часто становилось причиной конфликтов между нациями, в результате которых немало кораблей отправилось навеки почивать в глубины морей и океанов…

Для тех, чей дом никак не связан с бушующем морем, стоит обратить внимание на проектирование загородного дома , своего собственного. Вот такой будет настоящим домом, который никогда не пойдет на дно.

1. Госпитальное судно Его Величества «Британник»

Корабль «Британник» был создан той же компанией, что и всем известный «Титаник» – «Харленд энд Вулф» (англ. Harland and Wolff) по заказу «Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line). Судно построили спустя некоторое время после гибели «непотопляемого» «Титаника». Чтобы защитить свою репутацию, компания внесла некоторые технические улучшения в конструкцию корабля: увеличила количество спасательных шлюпок на борту, укрепила корпус со стороны котельного, машинного и других отделений, наиболее уязвимых при столкновении с айсбергом.

Когда строительство «Британника» было завершено, корабль по размерам оказался даже больше, чем «Титаник». Он мог бы запросто стать отличным круизным лайнером, если бы не началась Первая мировая война. Правительство Англии конфисковало «Британник», превратив его в госпитальное судно Его Величества. Корабль был затоплен огнём вражеской артиллерии спустя год, как впервые спустился на воду. На его борту находилось чуть более одной тысячи пассажиров. Практически всем из них удалось спасти. В общей сложности погибло около 30 человек.

Жак-Ив Кусто обнаружил затонувший «Британник» спустя несколько десятилетий после его гибели и был весьма удивлён тем, что корпус корабля прекрасно сохранился. Начиная с 1990-х годов, исследователи совершили немало экспедиций к месту затопления «Британника». Последняя была организована в 2012 году с целью установления на корабле специального оборудования, способного отслеживать скорость роста бактерий.

2. Британский трансатлантический пассажирский лайнер «Лузитания»

Пассажирский лайнер «Лузитания» считался самым большим круизным кораблём в мире, правда, недолгое время. Его строительство завершилось в 1907 году.

Спустя восемь лет судно было потоплено германской субмариной U-20, что вызвало огромный резонанс в мировом сообществе. Немцев обвинили в нарушении международного права, поскольку они без предупреждения открыли стрельбу по невоенному судну. Однако, как выяснилось впоследствии, Британия использовала «Лузитанию» для перевозки боеприпасов в надежде на то, что Германия не станет атаковать пассажирский лайнер. Это, в свою очередь, также являлось нарушением норм международного права.

Останки корабля «Лузитания» покоятся на дне Атлантического океана в 13 километрах от ирландского городка Кинсейл. Лайнер плохо сохранился в отличие от «Титаника» и «Британника», поскольку затонул на значительно большей глубине.

3. Испанский галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа»

Корабль «Нуэстра Сеньора де Аточа» (исп. Nuestra Señora de Atocha) был призовым судном испанского флота, которое затонуло с одним из самых величайших сокровищ в морской истории на борту.

Произошло это в 1622 году. Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» направлялся из Гаваны в Испанию. Он перевозил довольно ценный груз: огромное количество золота, серебра, ювелирных изделий, табака, меди и прочего. По пути «Нуэстра Сеньора де Аточа» попал в сильный шторм. Корпус корабля был значительно повреждён, поэтому он стремительно пошёл ко дну вместе с пассажирами и дорогостоящим грузом на борту.

В течение многих лет испанские власти пытались отыскать место крушения галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» и вернуть утраченные ценности, но безрезультатно. Корабль был обнаружен в 1985 году профессиональным охотником за сокровищами Мелом Фишером. Самое интересное заключается в том, что полуют галеона и по сей день остаётся ненайденным. Как известно, именно в этой части корабля несколько веков назад испанцы перевозили наиболее ценные вещи.

4. Пиратский корабль «Уида»

Корабль «Уида» (англ. The Whydah Gally) принадлежал пирату Чёрному Сэму Беллами. Его считали самым успешным морским разбойником всех времён: он потопил и захватил огромное количество кораблей с сокровищами на сумму более 120 миллионов долларов (в переводе на современные деньги). Однако в полной мере насладиться награбленной добычей Беллами так и не смог. Его корабль «Уида» в 1717 году затонул в результате сильного шторма, отправив на дно капитана, половину его команды и все ценные вещи, находившиеся на борту.

В 1977 году исследователям удалось найти затонувшее судно при помощи старой карты, составленной человеком, который исследовал его сразу же после крушения двести с лишним лет назад. На судовом колоколе они обнаружили надпись «Уида, 1716 год», что не давало им ни капли сомневаться в том, кому принадлежал корабль.

5. «Месть королевы Анны»

«Месть королевы Анны» вошёл в историю как один из самых зловещих пиратских кораблей. Этим статусом он обязан своему капитану – Чёрной Бороде. Судно было захвачено знаменитым пиратом в 1717 году. Спустя двенадцать месяцев оно село на мель. Поговаривают, что это был намеренный ход его капитана.

AdmiralHood >> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
IGOR_MORE > Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
IGOR_MORE > Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть...

Читал вашу реплику долго и внимательно, но так и не врубился, в чём она противоречит моей реплике.

Насчёт того, что корабль, заполненный лёгким грузом, непотоляем - это не всегда правильно. Если все пустоты в судне заполнить водой, то будет соревнование - кто кого. Или железо, из которого сделан корабль, утащит его на дно, или лёгкий груз с положительной плавучестью удержит его на поверхности.

Пример. Судно с водоизмещением без груза 10 000 т. Сделано из стали плотностью 7.8. Под водой с заполненными водой отсеками оно будет весить
10 000*(7.8-1)/7.8 = 8700 т. Загрузим в отсеки лес плотностью 0.8. Каждые 800 кг леса будут создавать 200 кг положительной плавучести. Следовательно, чтобы корабль ни в коем случае не затонул, в него нужно впихнуть 8700*800/200 = 34 800 т леса.

Если леса будет 34 799 т, то при полном затоплении отсеков судно таки потонет.

Конечно, затопить все отсеки даже попаданием нескольких торпед малореально, поэтому судно с лёгким грузом всегда имеет больше шансов остаться на плаву, чем судно, гружёное чугунными болванками:=)

P.S. Между прочим, практически невозможно так заполнить цистерны подводной лодки водой, чтобы плавучесть была точно нулевая. Поэтому реально лодку держат на нужной глубине вертикальные рули. При отсутствии хода лодка может длительно оставаться на посоянной глубине только если лежит на дне.

Танкер Knock Nevis Длина - 458 м.

Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не сразу. Большие размеры он получил благодаря новому владельцу, который заказал его увеличение. После реконструкции он весил более 825 тысяч 614 тонн и только тогда ему присвоили звание самого большого корабля, который когда-либо плавал по воде.

Контейнеровоз Emma Maersk Длина - 396,8 м.

На втором месте оказался контейнеровоз Emma Marsk, длина которого составляет 396,8 м, а ширина чуть более 63 метров. Грузоподъемность корабля более 123 тыс. тонн. Emma Marsk может перевозить более 11000 контейнеров, а за другими данными более 13 000. Владельцем этого гиганта оказался Арнольд Маккинни, который назвал его в честь своей жены Эммы. Из-за размеров этого судна Панамский канал для него остался закрытым.

Круизное судно Oasis of the seas Длина - 360 м.

Третье место занимает круизное судно Oasis of the seas. Он превосходит по своим размерам и технологическим новинкам все существующие круизные судна. Стоимость лайнера-гиганта на данный момент составляет свыше миллиарда долларов. Весит Oasis of the seas 220000 тонн, вмещает в себя 6360 пассажиров, а комфортабельность и все удобства обеспечиваются почти 3 тыс. людей со всего мира.

Лайнер Queen Mary 2 Длина - 345 м.

На четвертом месте оказался не менее габаритный лайнер Queen Mary 2. Его длина составляет 345 м., но этот корабль считается одним из самых мощных и самых быстрых кораблей мира - скоростью в 30 узлов обладает только Queen Mary 2. Он по длине превышает Титаник на 76 метров, а назвали его в честь британской королевы Елизаветы II. Queen Mary 2 занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первый лайнер, совершивший кругосветное путешествие всего за 81 день.

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) Длина - 342,3 м.

Пятое место занимает авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина составляет 342,3 м., которая является наибольшей среди всех боевых кораблей. В историю он вошел как первый авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Планировали создать целую линию таких кораблей, но первое судно оказалось слишком дорогим - 451 млн. долларов, через что его строение решили приостановить.

Длина - 340 м.

Круизный лайнер Disney Dream занял почетное шестое место. Его длина - 340 м. и ширина - 38м. позволяет удобно разместить 4 тыс. пассажиров. Водоизмещение корабля - 128 тыс. тонн. На борту есть множество игровых площадок, плавательных бассейнов и водных горок. Такой корабль обошелся его владельцам в 900 млн. долларов. Его обслуживающий персонал насчитывает более чем 1500 человек. Каждая деталь на корабле нагадывает о его владельце - "Disnay". Данный корабль можно назвать сказкой для детей.

Длина - 339 м

На седьмом месте оказался Freedom of the Seas длиной 339 м. От всех остальных круизных кораблей он отличается просторными залами и огромными помещениями, где могут спокойно разместиться сотни пассажиров. На борту корабля есть даже каток, бассейны, солярии и стены для любителей взбираться на горные вершины. Особенность Freedom of the Seas в том, что в нем находятся огромные плоские экраны, которые имеются не во всех кинотеатрах. Наличие Wi-Fi делает его более современным среди всех остальных кораблей-рекордсменов.

Длина - 338 м.

Восьмое место занимает Splendida длиной 338 м. Данный корабль не раз называли "Титаником 21века" - огромный, современный и в то же время элегантный, он стал мечтой любого путешественника. На корабле никто не соскучится - разнообразные экзотические процедуры, бассейны, сауны, массажи сделают отдых поистине райским наслаждением. Splendida считается самым большим судном, когда-либо выпущенным европейскими странами.

Длина - 329 м.

На девятом месте оказался Norwegian Epic, длина которого составляет 329 м. Он является самым большим и самым дорогим кораблем, выпущенным компанией Norwegian Cruise Line. Этот корабль может вместить в себя более 4200 человек. Водоизмещение корабля около 135 тыс. тонн. Особенность судна - одноместные каюты и свобода действий туристов.

Длина - 315 м.

Замыкает список самых больших кораблей - Celebrity Eclipse. Длина корабля - 315 м, он является третьим судном, которое выпустила компания Celebrity Cruises Ltd. Максимальную скорость, которую может развить немецкий корабль - 24 узла. Построенный в 2010 году, он может вместить в себя более 2850 пассажиров, которым предоставляется отличный сервис и незабываемое времяпровождение.

Гигантские корабли (Оазисы морей)Видео

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.


Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.


Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

Knock Nevis на видео


После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.



Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Emma Maersk на водных просторах


Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.



Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.



Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Настоящий морской отель


Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.



Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.



На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.



В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.



В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен